Проблема, с которой вы столкнулись, является довольно распространенной при работе с ресурсами в Java проектах, особенно когда речь идет о переходе от запуска через IDE типа IntelliJ IDEA к самостоятельному запуску через исполнимый jar-файл.
Причины, по которым это может происходить и их решения:
1. **Ошибочный путь к ресурсу.** Вам необходимо убедиться, что файл `signal-iz-kompyuternoy-igryi.wav` действительно находится в корневой директории ресурсов вашего проекта и что он правильно копируется в jar-файл. Путь к ресурсу должен быть ровно таким, как он обозначен в структуре jar-файла.
2. **Проблемы с загрузкой ресурсов при выполнении.** В IDE код работает, потому что классы и ресурсы загружаются напрямую из файловой системы, но в jar-файле ресурсы поглощаются в архив, и доступ к ним осуществляется иначе. Ваш код для доступа к ресурсам выглядит правильным, так как вы используете метод `getResourceAsStream` с корректным абсолютным путем.
3. **Проблемы с созданием правильного jar-файла.** Убедитесь, что при создании jar файла все ресурсы действительно включены внутрь jar. Это можно проверить, открыв jar-файл с помощью архиватора (например, WinRAR или 7-Zip).
Прежде чем искать дальнейшие решения, стоит проверить следующее:
- **Проверьте наличие файла в jar.** Удостоверьтесь, что файл звука (`signal-iz-kompyuternoy-igryi.wav`) действительно находится в jar-файле. Для этого откройте его с помощью любого архиватора и проверьте структуру папок.
- **Проверьте, не вызывает ли ваш код исключение.** Код, который вы привели, включает блок try, но он не показывает, что происходит, если возникает исключение. Добавьте печать стека исключения в блок catch для отладки:
```java
catch (Exception e) {
e.printStackTrace();
}
```
- **Убедитесь, что используете правильные методы для воспроизведения звука.** Важно, чтобы вы использовали правильные классы и методы для загрузки и воспроизведения звука. Пример:
```java
try (InputStream in = getClass().getResourceAsStream("/signal-iz-kompyuternoy-igryi.wav")) {
if (in == null) {
System.out.println("Resource not found");
return;
}
try (BufferedInputStream bufferedIn = new BufferedInputStream(in);
AudioInputStream audioIn = AudioSystem.getAudioInputStream(bufferedIn)) {
Clip clip = AudioSystem.getClip();
clip.open(audioIn);
clip.start();
// Подождите, пока аудио закончится
while (!clip.isRunning())
Thread.sleep(10);
while (clip.isRunning())
Thread.sleep(10);
clip.close();
}
} catch (Exception e) {
e.printStackTrace();
}
```
Этот код сначала проверяет, удалось ли получить поток для ресурса, затем создает `Clip` для воспроизведения звука и управляет процессом в