Как скомпилировать C++ код на MacOS для работы на Windows с использованием QT?

Как собрать приложение для Windows на компьютере Mac с помощью Qt Creator 6 без использования виртуальных машин или других решений? Установил MinGW, но не знаю, как интегрировать его в Qt.
  • 28 января 2024 г. 9:19
Ответы на вопрос 2
Компиляция программы на C++ для Windows на MacOS с использованием Qt и без виртуальных машин или других подобных решений возможна при помощи кросс-компиляции, однако это довольно сложная и не всегда однозначная задача, поскольку вам понадобится установить и правильно настроить множество компонентов.

Поскольку среда разработки Qt поддерживает кросс-платформенную разработку, вы можете попробовать использовать мингв-вайн (MinGW-w64) в связке с Wine для компиляции под Windows на MacOS. Однако, MinGW-w64 по умолчанию предназначен для использования на платформах Unix-like, таких как Linux, и может потребовать серьезных усилий для настройки под MacOS.

В Qt Creator, вам надо будет настроить кросс-компилирующую среду. Это подразумевает:

1. Установку Wine для запуска исполняемых файлов Windows на Mac.
2. Установку MinGW-w64 (скорее всего через Homebrew).
3. Настройку Qt Kit в Qt Creator для кросс-компиляции.

Для установки Wine и MinGW-w64 используйте Homebrew. В качестве первого шага установите Homebrew, если у вас его еще нет, а затем выполните следующие команды:

```shell
brew install wine
```

Однако установка MinGW-w64 через Homebrew на MacOS может не дать желаемого результата, так как эти пакеты ориентированы на Linux.

Для настройки Qt Kit в Qt Creator:

1. Откройте Qt Creator и перейдите в настройки (Preferences на MacOS, находится в меню Qt Creator).
2. Во вкладке "Devices" создайте новое устройство для Windows, если оно у вас еще не создано.
3. Перейдите в раздел "Kits" и создайте новый Kit для кросс-компиляции.
4. Установите среду компиляции и отладчик, указывающие на mingw-w64 и Wine.
5. Теперь Qt версии для Windows должна быть настроена на использование компилятора MinGW-w64 с учетом некоторых особенностей Qt для Windows.
6. Попробуйте собрать проект с использованием нового Kit.

Это общие шаги, и по мере реализации вы можете столкнуться со множеством сложностей, начиная от настройки путей среды до решения проблем с зависимостями и различиями между системными вызовами MacOS и Linux.

К сожалению, так как процесс кросс-компиляции сложен и часто специфичен для конкретных проектов, нет гарантии, что предложенные шаги сработают без ошибок и потребностей в дополнительной настройке.

Будьте готовы к тому, что в процессе работы могут возникнуть ошибки, требующие глубокого понимания межплатформенной компиляции и настройки сред разработки. 

Если процесс кажется слишком сложным, вы можете рассмотреть альтернативные варианты, такие как использование CI/CD систем, которые поддерживают сборку под Windows, или разработку на виртуальной машине с Windows.
Проще все же поставить виртуалку и там собирать: UTM умеет в виртуализацию х86 под м1, но за счет примерно 90% производительности. Это реально проще, чем ковырять кросскомпиляцию. Уж лучше подождать.
Похожие вопросы