Как можно сделать так, чтобы игрок двигался вместе с платформой?

Как обеспечить корректное перемещение игрока вместе с платформой при вертикальном движении в игре платформер?
  • 27 января 2024 г. 22:49
Ответы на вопрос 1
Чтобы обеспечить, что игрок будет двигаться вместе с платформой в игре-платформере, особенно при вертикальном движении, вам нужно убедиться, что ваш движок игры или физический движок правильно обрабатывает взаимодействие между персонажем и движущейся платформой. Вот несколько методов, как это можно достичь, в зависимости от используемой технологии:

1. Родительские объекты (Parenting):
Самый простой способ – это сделать игрока "ребенком" (child) платформы в иерархии объектов, когда он касается платформы. Это означает, что игрок будет наследовать все трансформации (перемещение, вращение, масштабирование) родительского объекта (платформы).

```pseudo
if player is on platform:
    player.parent = platform
else:
    player.parent = world (or null, depending on the engine)
```

Однако такой подход может вызвать некоторые проблемы, например, если игровой движок не позволяет динамически изменять родительские объекты или если нужно учитывать другие физические взаимодействия.

2. Физическое следование:
Если используется физический движок, можно заставить игрока следовать за движущейся платформой, прикладывая к игроку соответствующие силы или меняя его скорость в соответствии с движением платформы.

```pseudo
if player is on platform:
    player.velocity = platform.velocity
```

3. Кинематическое следование:
Это требует регулярного обновления позиции игрока на основе смещения платформы. Если платформа движется вверх, вы вычисляете разницу в её позиции с момента последнего кадра игры и прибавляете это значение к положению игрока.

```pseudo
delta = platform.position - lastPlatformPosition
if player is on platform:
    player.position += delta
lastPlatformPosition = platform.position
```

4. Анкоры или точки привязки:
Иногда игровые движки предоставляют специальные объекты-анкоры или точки привязки, к которым можно "прикрепить" игрока. Игрок будет перемещаться вместе с анкором, сохраняя связь с движущейся платформой.

5. Следование с помощью Raycasting:
Используя технику raycasting, можно проверять положение платформы относительно игрока и обновлять позицию игрока на её основе. Это позволяет детектировать, когда игрок находится на платформе и как он должен передвигаться вместе с ней.

6. Учет внешних сил:
Если в вашей игре имеется сильная физика с гравитацией и другими силами, вам нужно будет учитывать это при обновлении позиции игрока, чтобы внешние силы не мешали игроку следовать за платформой.

Выбор метода будет зависеть от конкретных особенностей вашей игры и игрового движка, который вы используете. Важно тестировать различные подходы и выбрать тот, который лучше всего работ
Похожие вопросы