Для обеспечения поддержки Unicode в аргументах командной строки на разных операционных системах, нужно учитывать различия в подходах к Unicode в Windows и UNIX-подобных системах (включая Linux).
### Windows:
**Для Windows:**
1. Используйте функцию `wmain` вместо `main`. Она предоставляет аргументы командной строки в виде массива строк `wchar_t`, что соответствует UTF-16 в Windows.
```cpp
int wmain(int argc, wchar_t *argv[]) {
// Ваш код здесь
}
```
2. Чтобы включить `wmain`, необходимо добавить определение в исходный код:
```cpp
int wmain(int argc, wchar_t* argv[]);
int main() {
return wmain(__argc, __wargv);
}
```
**Конвертация массива wchar_t в char:**
Для конвертации из `wchar_t` в `char` с учетом текущей кодировки в Windows можно использовать функцию `WideCharToMultiByte`:
```cpp
#include <windows.h>
#include <string>
#include <vector>
std::string wcharToChar(const wchar_t* wstr) {
if (wstr == nullptr) return std::string();
int size = WideCharToMultiByte(CP_UTF8, 0, wstr, -1, nullptr, 0, nullptr, nullptr);
std::vector<char> buffer(size);
WideCharToMultiByte(CP_UTF8, 0, wstr, -1, &buffer[0], size, nullptr, nullptr);
return std::string(buffer.begin(), buffer.end() - 1); // Скипнуть нулевой символ
}
```
**Конвертация массива char в wchar_t:**
Используйте функцию `MultiByteToWideChar` для конвертации из `char` в `wchar_t`:
```cpp
#include <windows.h>
#include <string>
#include <vector>
std::wstring charToWchar(const char* str) {
if (str == nullptr) return std::wstring();
int size = MultiByteToWideChar(CP_UTF8, 0, str, -1, nullptr, 0);
std::vector<wchar_t> buffer(size);
MultiByteToWideChar(CP_UTF8, 0, str, -1, &buffer[0], size);
return std::wstring(buffer.begin(), buffer.end() - 1); // Скипнуть нулевой символ
}
```
### UNIX-подобные системы (Linux):
**Для Linux:**
1. Обычно UNIX-подобные системы поддерживают UTF-8 нативно, и вы можете использовать стандартную функцию `main` с типом `char* argv[]`.
```cpp
int main(int argc, char *argv[]) {
// Ваш код здесь
}
```
2. Для работы с Unicode убедитесь, что локаль установлена правильно в вашем приложении, чтобы функции стандартной библиотеки работали с UTF-8.
```cpp
#include <locale.h>
setlocale(LC_ALL, "");
```
**Конвертация массива wchar_t в char и обратно:**
В UNIX-подобных системах, вам нужно использовать функции `wcstombs` и `mbstowcs`, но убедитесь, что текущая локаль поддерживает UTF-8.
```cpp
// установка локали
setlocale(LC_ALL, "");
// wcstombs и mbstowcs могут быть использованы для конвертации между wchar_t и char
char mbstr[MB_CUR_MAX];
wcstombs(mbstr, wstr, MB_CUR_MAX);
wchar_t wstr[MB_CUR_MAX];
mbstowcs(wstr, mbstr, MB_CUR_MAX);
```
**Особые указания:**
- В Windows, стандартная функция `main` может не корректно обрабатывать Unicode в аргументах командной строки, поэтому лучше использовать `wmain`.
- Убедитесь, что перед использов