Как можно добавить операторы в класс математического вектора для его использования в вычислениях?

Какие операции применяются к векторам в библиотеке GLM на C++? Нужно ли увеличивать или уменьшать длину вектора при выполнении операций сложения, вычитания или присваивания? Какие операторы сравнения реализованы в GLM, и возможно ли сравнивать векторы по их длинам? Какие варианты решения этой проблемы вы рассматриваете?
  • 26 января 2024 г. 18:29
Ответы на вопрос 2
### Добавление операторов в класс вектора для использования в вычислениях

Чтобы добавить операторы в класс математического вектора в C++, вы должны перегрузить соответствующие операторы, определяя их поведение в контексте работы с векторами. Вот пример класса вектора в 2D пространстве, в котором перегружены несколько операторов:

```cpp
class Vector2D {
public:
    float x, y;

    Vector2D(float x = 0, float y = 0) : x(x), y(y) {}

    // Перегрузка оператора сложения
    Vector2D operator+(const Vector2D& rhs) const {
        return Vector2D(x + rhs.x, y + rhs.y);
    }

    // Перегрузка оператора вычитания
    Vector2D operator-(const Vector2D& rhs) const {
        return Vector2D(x - rhs.x, y - rhs.y);
    }

    // Перегрузка оператора умножения на скаляр
    Vector2D operator*(float scalar) const {
        return Vector2D(x * scalar, y * scalar);
    }

    // Перегрузка оператора присваивания с добавлением
    Vector2D& operator+=(const Vector2D& rhs) {
        x += rhs.x;
        y += rhs.y;
        return *this;
    }

    // Другие перегрузки операторов...
};
```

### Операции над векторами в библиотеке GLM

Библиотека GLM (OpenGL Mathematics) предоставляет широкое множество функций и операторов для работы с векторами, в том числе:

- Сложение и вычитание векторов.
- Умножение и деление векторов на скаляры и векторы.
- Скалярное (dot) и векторное (cross) произведение.
- Нормализация векторов.
- Вычисление длины (магнитуды) вектора.
- Вычисление угла между векторами.

При выполнении операций сложения, вычитания и присваивания длины векторов могут изменяться, но не потому, что есть необходимость увеличивать или уменьшать их вручную, а потому, что векторный результат вычислений по определению может иметь другую длину. Эти операции не меняют длину векторов напрямую; изменение длины является результатом математической операции.

### Операторы сравнения в GLM

В GLM реализованы операторы сравнения, такие как `==` и `!=` для сравнения на равенство или неравенство векторов поэлементно. Прямого сравнения векторов по длине (магнитуде) операторами сравнения в GLM не предоставляется.

Если понадобится сравнить векторы по длине, можно самостоятельно реализовать такое сравнение, используя функцию `glm::length()` для вычисления длины векторов и затем сравнить полученные значения:

```cpp
bool areVectorsEqualByLength(const glm::vec3& a, const glm::vec3& b) {
    return glm::length(a) == glm::length(b);
}
```

Также важно отметить, что при сравнении чисел с плавающей точкой следует учитывать проблемы точности. Вместо непосредственного сравнения часто используется метод, который проверяет, находится ли разность длин векторов в пределах некоторого задан
Вектора можно складывать. Покомпонентно. Сложение векторов разного размера или вектора и числа бессмысленны. 

Вектора можно перемножать. Скалярное или вектороное произведения. Чаще скалярное ставят на operator*, а векторное на какое-нибудь operator^

Операторы сравнения обычно делают лексикографически, покомпонентно. Сравнили первое число - у какого вектора больше - тот и больше. Если числа равны, сравниваем вторые компоненты. И т.д. Но это делают редко, потому что смысла вектора сортировать особо нет. Лексикографический порядок пользы особо не приносит.
Похожие вопросы