Есть несколько причин, по которым поведение в Unity Editor может отличаться от поведения в финальной версии игры:
1. **Различия в платформах**: когда вы тестируете игру в Unity Editor, вы используете редактор, который работает на той же операционной системе, на которой вы разрабатываете игру, в то время как сборка может быть сделана для другой платформы. Это может привести к различиям в поведении из-за специфик платформы.
2. **Пути к файлам и разрешения**: при работе в редакторе Unity, доступ к файлам обычно более свободен, чем в собранной версии игры. Убедитесь, что пути к файлам, которые вы используете для сохранения прогресса или других данных, валидны и доступны в сборке.
3. **Разница в производительности**: на разных устройствах может быть разное аппаратное обеспечение, что может влиять на времена загрузки и исполнения, и это может привести к тому, что некоторые асинхронные или времязависимые операции ведут себя по-разному.
4. **Сцены и ассеты**: убедитесь, что все необходимые сцены и ресурсы включены в сборку. Unity игнорирует сцены, не отмеченные для включения в сборку, или ассеты, которые не используются непосредственно в сценах.
5. **Инициализация**: порядок начальной загрузки сцен или объектов может отличаться между редактором и сборкой.
6. **Скриптинг и компиляция**: некоторое поведение в скриптах может зависеть от условий компиляции и отладочных символов, которые различаются между редактором и сборкой.
7. **Системы сохранения**: в редакторе Unity система сохранения может использовать одни методы, в то время как в собранной игре — другие. Например, использование `PlayerPrefs` или внешних файлов данных должно быть корректно настроено для различных платформ.
Чтобы исправить баг с заблокированными уровнями:
1. **Тестирование на разных платформах**: тестируйте вашу игру в редакторе на той же платформе, для которой делается сборка.
2. **Логирование**: добавьте логирование в вашу игру, чтобы увидеть какие данные сохраняются и загружаются на каждом этапе игры и при загрузке уровней.
3. **Проверка условий компиляции**: если вы используете директивы препроцессора (`#if UNITY_EDITOR`, `#endif`), убедитесь, что они не исключают важный код для сборки.
4. **Валидация путей к файлам и отладка системы сохранения**: Убедитесь, что система сохранения работает корректно и что все файлы доступны.
5. **Проверка исключений и ошибок**: убедитесь, что в ваших событиях и обработках ошибок нет логики, которая может привести к неправильному поведению только в сборке.
6. **Использование сервисов облачного сохранения**: если вы используете облачное сохранение или сервер, убедитесь в правильности конфигура