Чтобы одна функция выполнялась непрерывно, а другая совершала действия параллельно каждую секунду, можно воспользоваться потоками (threads) в Python. Воспользуемся библиотекой `threading`. Ниже пример кода с двумя функциями:
```python
import threading
import time
def function_continuously():
while True:
# здесь ваш непрерывный код
print("Function 1 is running continuously.")
time.sleep(0.1) # небольшая задержка для демонстрации
def function_every_second():
while True:
# код, который нужно выполнять каждую секунду
print("Function 2 is running every second.")
time.sleep(1) # задержка на 1 секунду
# создание потоков
thread_continuously = threading.Thread(target=function_continuously)
thread_every_second = threading.Thread(target=function_every_second)
# запуск потоков
thread_continuously.start()
thread_every_second.start()
# присоединение потоков, если нужно ждать их завершения перед выходом из программы
# тут можно не использовать, если у нас бесконечные циклы
# thread_continuously.join()
# thread_every_second.join()
```
Чтобы избежать "замедления" на 1 секунду при выполнении игрового цикла, необходимо обеспечить, чтобы задержка не влияла на цикл, который должен работать непрерывно. В примере выше это достигается за счёт использования отдельных потоков: каждая функция работает в своём потоке, не мешая друг другу. Код функции `function_continuously` не содержит долгих задержек и может выполняться практически без перерывов.
Если есть более сложные задачи синхронизации или необходимость более точного управления временем выполнения функции, то можно использовать другие механизмы, например, `asyncio` для асинхронного программирования или более сложную логику синхронизации с использованием `Event`, `Condition`, `Semaphore` и других инструментов, предоставляемых модулем `threading`.