Проблема с отображением знаков вопросов или неправильных символов в SQL*Plus часто возникает из-за настроек кодировки (набора символов) в операционной системе и/или в самом приложении Oracle.
Чтобы исправить эту проблему, выполните следующие шаги:
1. Проверьте кодировку сервера базы данных Oracle. Она должна поддерживать необходимые языковые символы. Кодировку сервера базы данных можно проверить с помощью запроса:
```sql
SELECT * FROM NLS_DATABASE_PARAMETERS WHERE PARAMETER = 'NLS_CHARACTERSET';
```
2. Убедитесь, что у вас на сервере SUSE 11 установлены локали для нужного языка и что ваш пользователь имеет соответствующие настройки локали. Вот как можно установить и проверить локали в SUSE:
```bash
locale -a # Показывает доступные локали
locale # Показывает текущие настройки локали
```
Чтобы изменить локали, вы можете использовать `export`, например:
```bash
export LANG=ru_RU.utf8
export LC_ALL=ru_RU.utf8
```
Установите переменные среды перед запуском SQL*Plus.
3. Убедитесь, что ваш клиент SQL*Plus использует правильную кодировку. Если кодировка клиента не совпадает с кодировкой сервера, это может привести к проблемам с отображением символов. Для SQL*Plus предпочтительным является использование Unicode, который обеспечивает широкую совместимость с различными языками и символами.
```bash
export NLS_LANG=.AL32UTF8
```
Обратите внимание, что вместо 'AL32UTF8' нужно указать кодировку, подходящую для вашей БД, если это не Unicode.
4. Если вы запускаете SQL*Plus из скрипта, убедитесь, что скрипт сохранён в правильной кодировке (например, UTF-8) и что ваши SQL скрипты также сохранены в соответствии с ожидаемой кодировкой.
5. В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны неправильным шрифтом в терминале. Попробуйте сменить шрифт терминала на другой, поддерживающий отображение нужных языковых символов.
6. Если проблема не решена на уровне кодировки, проверьте, не возникают ли ошибки на уровне соединения с базой данных. Используйте параметры соединения SQL*Plus, обеспечивающие правильное сопоставление клиентской и серверной кодировок.
Если проблема остается не решенной после всех вышеуказанных шагов, возможно, потребуется более внимательная диагностика настроек как базы данных, так и операционной системы, а также обращение за помощью к документации Oracle или сообществу Oracle.