Какие функции в Excel позволяют подсчитать количество рабочих дней?

Какова формула для вычисления общего количества дней, когда объект находился в работе, если на объекте был только один человек? Справедливым является ответ 5.
Изображение к вопросу
  • 24 января 2024 г. 14:08
Ответы на вопрос 2
В Excel для подсчета количества рабочих дней можно использовать функцию NETWORKDAYS (в русской версии - РАБДЕНЬ). Эта функция возвращает количество рабочих дней между двумя датами, исключая выходные и заданные праздничные дни.

Формула FUNCTIONDAYS имеет следующий вид:

```excel
=NETWORKDAYS(начальная_дата; конечная_дата; [праздники])
```

- `начальная_дата` и `конечная_дата` - это диапазон дат, для которого нужно подсчитать количество рабочих дней.
- `[праздники]` - необязательный аргумент, в который можно ввести диапазон дат праздничных дней, которые следует исключить из подсчета.

Если вы хотите подсчитать общее количество рабочих дней, когда на объекте работал только один человек, и это количество рабочих дней должно быть равно 5, вам необходимо просто установить начальную и конечную даты так, чтобы они включали пять реальных рабочих дней (исключая выходные и праздничные дни, если таковые имеются).

В случае одного человека на объекте, функция NETWORKDAYS будет выглядеть так же, как и при расчете для множества людей, если только, конечно, количество рабочих дней не зависит от количества работников.

Если вы имеете в виду, что объект был в работе в течение 5 календарных дней, а не рабочих дней, и вы хотите просто вычислить количество календарных дней между двумя датами, вы можете использовать следующую формулу:

```excel
=ДЕНЬ(конечная_дата) - ДЕНЬ(начальная_дата) + 1
```

В это уравнении "+ 1" учитывает, что день начала подсчитывается как полный день. Убедитесь, что `начальная_дата` и `конечная_дата` указаны в формате, который Excel распознает как дату.
Тут без дополнительной строки (такие обычно скрытыми делают или на другой странице) красиво не получится. 
В эту строчку вставь условие - если сумма больше или равна 1 то 1 иначе 0, и в целевой ячейке сложи результаты в этой строчке в итоговое значение.

Если тебе для всех объектов, то такую строчку нужно делать для каждого объекта (т.е. уже получается таблица целая)

p.s. за это ругают эксель и майкрософт, которая не вводит ничего полезного из мира реляционных баз данных, где такая задача решается очень красиво
Похожие вопросы