Как можно проверить, что 'SpriteRenderer' используется при уничтожении объекта в корутине?

Как корректно реализовать проверку на существование объекта SpriteRenderer в корутине, чтобы избежать ошибки "MissingReferenceException: The object of type 'SpriteRenderer' has been destroyed but you are still trying to access it"? Мой код меняет цвет при взаимодействии, и я хочу обеспечить безопасность доступа к объекту для избежания этой ошибки.
  • 22 января 2024 г. 16:48
Ответы на вопрос 2
Для того чтобы проверить существует ли объект `SpriteRenderer` перед доступом к нему, вы можете воспользоваться условием проверки на `null`. В Unity объекты, которые были уничтожены с помощью функции `Destroy()`, будут возвращать `null` при попытке обратиться к ним после удаления.

Однако простая проверка на `null` может быть недостаточной, так как Unity перегружает оператор `==` и может вернуть `true` для сравнения с `null` даже если объект уже уничтожен. Для более надежной проверки вы можете использовать метод `ReferenceEquals()` или комбинацию проверок.

Вот пример корутины, которая меняет цвет `SpriteRenderer` и корректно обрабатывает случай его удаления:

```csharp
using UnityEngine;
using System.Collections;

public class ExampleScript : MonoBehaviour
{
    private SpriteRenderer spriteRenderer;
    private Coroutine changeColorCoroutine;

    private void Start()
    {
        spriteRenderer = GetComponent<SpriteRenderer>();
        // Запуск корутины
        changeColorCoroutine = StartCoroutine(ChangeColorOverTime(Color.red, 1f));
    }

    private IEnumerator ChangeColorOverTime(Color newColor, float duration)
    {
        float time = 0;
        Color startColor = spriteRenderer.color;

        while (time < duration)
        {
            if (spriteRenderer != null && !ReferenceEquals(spriteRenderer, null))
            {
                // Изменение цвета с течением времени
                spriteRenderer.color = Color.Lerp(startColor, newColor, time / duration);
            }
            else
            {
                // Объект уничтожен, прерывание корутины
                yield break;
            }
            
            time += Time.deltaTime;
            yield return null;
        }

        // Установка конечного цвета
        if (spriteRenderer != null && !ReferenceEquals(spriteRenderer, null))
        {
            spriteRenderer.color = newColor;
        }
    }

    private void OnDestroy()
    {
        // Убедитесь, что корутина будет остановлена, если объект уничтожается
        if (changeColorCoroutine != null)
        {
            StopCoroutine(changeColorCoroutine);
        }
    }
}
```

В приведенном коде реализована проверка `spriteRenderer` на `null` внутри корутины перед изменением цвета. Так как Unity может в некоторых случаях возвращать `false` при сравнении объекта с `null` после его уничтожения, использование метода `ReferenceEquals(spriteRenderer, null)` позволяет обеспечить надежность проверки.

Если объект `SpriteRenderer` будет уничтожен во время работы корутины, то корутина прервет свою работу, выполнив `yield break`. Это предотвратит дальнейший доступ к уничтоженному объекту и появление исключения `MissingReferenceException`.
if (enemyColor)
    enemyColor.color = new Color(1, 1, 1);
Похожие вопросы