Падение количества кадров в секунду (FPS) в вашей игре на движке Godot 4 может быть обусловлено множеством разных причин. Вот несколько наиболее вероятных:
1. Оптимизация ресурсов: Убедитесь, что все ресурсы игры оптимизированы. Если враги используют текстуры высокого разрешения, это может замедлить отрисовку кадров.
2. Эффективность скриптов: Если скрипты врагов написаны неэффективно, они могут использовать слишком много процессорного времени, особенно при увеличении числа врагов.
3. Система физики: Обработка столкновений и расчетов физики может быстро стать тяжелой нагрузкой для процессора, особенно если у ваших врагов сложные поведения или большое количество физических взаимодействий.
4. Движок Godot 4: Убедитесь, что вы используете последнюю стабильную версию движка. В предварительных версиях могут присутствовать ошибки и проблемы с производительностью, которые были исправлены в более поздних релизах.
5. Рендеринг: Возможно, проблемы связаны с процессом рендеринга в Godot. Godot 4 имеет новый рендерер Vulkan, который предлагает улучшенную производительность и возможности, но также может требовать дополнительной настройки и оптимизации.
6. Ошибки и утечки памяти: Иногда проблемы с FPS возникают из-за утечек памяти или других ошибок программирования, в результате чего система начинает работать медленнее со временем.
Чтобы диагностировать проблему, начните с профилирования вашей игры с использованием встроенного профайлера Godot. Он поможет вам определить, какие именно системы (скрипты, рендеринг, физика) нагружают вашу игру больше всего. Затем вы сможете приступить к оптимизации этих участков:
- Оптимизируйте графику и анимацию.
- Оптимизируйте скрипты, убирая лишние вычисления и улучшая алгоритмы.
- Уменьшите количество активных узлов и коллайдеров.
- Используйте пулинг объектов для снижения нагрузки на создание и удаление объектов.
- Смотрите на использование памяти, чтобы избежать утечек.
Если вы уже оптимизировали все, что возможно, и проблема не устранена, возможно стоит обратиться к сообществу Godot или на официальные форумы за помощью, включая детали вашей реализации и профилирование производительности.