Если настройки Rigid Body в Blender не влияют на физику объектов, фактически не заставляя их взаимодействовать друг с другом в соответствии с законами физики, возможны следующие проблемы и методы их решения:
1. **Активация Rigid Body World**:
Убедитесь, что в вашей сцене активирован мир Rigid Body (Rigid Body World). Вы можете настроить его во вкладке Scene Properties (значок сцены) в Properties Panel.
2. **Типы Rigid Body**:
Проверьте, что у объектов правильно заданы типы Rigid Body (Active или Passive):
- **Active**: для объектов, которые должны двигаться и реагировать на силы.
- **Passive**: для неподвижных объектов, которые взаимодействуют с активными, но сами остаются на месте (например, для пола).
3. **Масштаб сцены**:
Убедитесь, что масштаб сцены соответствует реальному миру. Иногда слишком большие или слишком маленькие объекты могут привести к некорректной физической симуляции.
4. **Apply Scale**:
После масштабирования объектов важно применить масштаб (Ctrl+A -> Scale) чтобы гарантировать, что физика будет вычисляться правильно.
5. **Кадры в секунду (FPS)**:
Проверьте значение Frames Per Second (FPS) для симуляции. Неправильная настройка может вызвать некорректное поведение симуляции.
6. **Стартовое время симуляции**:
Измените стартовое время симуляции на первый кадр в таймлайне.
7. **Кеширование**:
Сбросьте или очистите кэш симуляции. Это можно сделать в настройках Rigid Body Cache.
8. **Коллизии**:
Убедитесь, что у объектов включены опции коллизий и объекты не пересекаются в начальной позиции симуляции.
9. **Интерпенетрация**:
Избегайте слишком близкого расположения объектов, чтобы они не входили друг в друга на старте симуляции, что может привести к ошибкам.
10. **Update Dependencies**:
В некоторых версиях Blender при изменении настроек Rigid Body может быть необходимо обновить зависимости симуляции, это можно сделать в меню из панели просмотра сцены (нажатием кнопки "Update Dependencies").
Если проблема не решается после проверки и исправления вышеуказанных моментов, могут быть другие специфические для вашей ситуации проблемы:
- Баги в определенной версии Blender: попробуйте обновиться до последней стабильной версии.
- Поврежденные настройки пользователя: попробуйте сбросить Blender к настройкам по умолчанию или запустить Blender с флагом --factory-startup.