При моделировании падения частицы в компьютерной симуляции затухание скорости может быть вызвано разными факторами, включая:
1. **Силы сопротивления**: В реальной среде частица испытывает сопротивление воздуха или другой среды, через которую она падает. Это сопротивление пропорционально скорости частицы и направлено против её движения. В моделировании это может быть учтено через введение силы, пропорциональной скорости и направленной в противоположную сторону, зачастую применяется линейная или квадратичная зависимость силы сопротивления от скорости.
2. **Внутреннее трение**: Если моделируется падение частицы через вязкую среду, вязкое трение будет замедлять движение частицы.
3. **Численные потери**: В численных симуляциях иногда возникают ошибки округления или потери точности из-за ограниченного разрешения конечных разностей или других численных методов. Эти ошибки могут привести к нефизическим затуханиям скорости.
Что касается вопроса про затухание скорости шарика при отталкивании от границы, наблюдаемое затухание может быть результатом одного из следующих аспектов:
1. **Неидеальный упругий удар**: В реальности столкновения часто не являются идеально упругими, и часть кинетической энергии превращается в другие формы энергии, такие как тепловая или звуковая энергия. Это приводит к тому, что после удара частица отскакивает с меньшей скоростью.
2. **Обработка столкновений в модели**: При программировании обработки столкновений могут быть введены дополнительные затухающие факторы для предотвращения нестабильности или "прилипания" объектов к границам. Такое затухание нужно для того, чтобы устранить численные ошипки, невязки или артефакты, связанные с дискретным шагом времени и возможными ошибками в алгоритмах расчёта столкновений.
3. **Искусственное затухание**: Программист может намеренно добавить затухание, чтобы симулировать другие факторы, не учтенные в базовых уравнениях движения, например микроструктурное сопротивление материала.
Для определения причины затухания необходимо тщательно изучить параметры моделирования, уравнения движения, использованные методы численного решения и детали реализации обработки столкновений. Иногда требуется дополнительное исследование и отладка модели, чтобы определить и устранить нефизическое затухание.