Чтобы объединить две отдельные фигуры (обычно называемые объектами) в Blender и сделать их частью одной геометрии, можно использовать несколько методов. Вам нужно будет не только соединить фигуры в один объект, но и затем вручную соединить геометрию в одно целое. Вот шаги для выполнения этого процесса:
1. Выберите оба объекта, которые вы хотите объединить. Для этого зажмите клавишу Shift и кликните по каждому объекту в режиме объекта (Object Mode).
2. Объедините объекты в один, нажав Ctrl+J. Теперь у вас есть один объект, но геометрия все еще разделена.
3. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode), нажав Tab или выбрав его в меню режимов.
4. Если нужно выполнить соединение вершин или граней, это можно сделать различными способами. Например, чтобы соединить две вершины, выберите их, зажав Shift, и нажмите Alt+M (или правую кнопку мыши и выберите Merge), после чего выберите подходящий вариант объединения (At Center, At First/Last/Custom, или By Distance).
5. Для создания грани между вершинами, вы можете выбрать необходимые вершины (для грани нужно как минимум три вершины или четыре для Quad Face) и нажать F для создания грани между ними.
6. Если вы хотите объединить грани, рёбра или заполнить дырки в геометрии, используйте функции, такие как Bridge Edge Loops (для соединения краев двух петель) или Grid Fill (для заполнения сложной дырки решеткой).
7. Для улучшения топологии вы можете использовать инструменты, такие как Knife (K) для создания резов и добавления ребер, и Loop Cut and Slide (Ctrl+R) для добавления контурных резов.
8. После внесения всех необходимых изменений, возможно, нужно будет удалить двойные вершины, которые могли возникнуть в результате объединения. Для этого в режиме редактирования выберите все вершины, нажав A, затем используйте Merge by Distance (Alt+M и выберите By Distance), чтобы автоматически объединить все вершины, которые находятся слишком близко друг к другу.
Обязательно проверьте вашу геометрию на наличие нежелательных остроконечных участков, неправильных нормалей и других артефактов. Нормали можно очистить, выбрав все грани (A в режиме редактирования) и затем нажав Shift+N для рекалькуляции нормалей наружу.
Пожалуйста, учтите, что точные шаги могут отличаться в зависимости от версии Blender и сложности геометрии ваших объектов.