Как удалить фон из текстуры в Unity?

Как решить проблему с потерей прозрачности текстур после экспорта модели из Blender в формате .fbx и последующей загрузки её в Unity? Текстуры теряют прозрачность, появляется фон, а также нижняя часть текстуры не отображается, хотя в Blender'е всё выглядит правильно. Пробовал менять настройки импорта и использовать модели других пользователей, но ничего не помогает.
Изображение к вопросу
Изображение к вопросу
Изображение к вопросу
  • 16 января 2024 г. 12:20
Ответы на вопрос 1
Чтобы решить проблему с потерей прозрачности текстур в Unity после импорта модели из Blender в формате FBX, выполните следующие шаги:

1. Проверьте текстуру в Blender:
   Убедитесь, что сама текстура имеет альфа-канал и прозрачность корректно настроена в Blender.

2. Экспорт:
   - При экспорте модели в Blender используйте настройку FBX 7.4 Binary.
   - Убедитесь, что при экспорте вы выбрали опцию "Path Mode" в режим "Copy" и поставили галочку на "Embed Textures". Это позволит инкорпорировать текстуры в сам файл FBX.

3. Импорт в Unity:
   - После импорта модели в Unity, откройте папку с темами и проинспектируйте текстуру. Кликните на текстуру чтобы открыть её параметры в инспекторе.
   - В инспекторе измените "Texture Type" на "Default".
   - Включите "Alpha Is Transparency" для текстур с прозрачностью. Это сообщает Unity, что следует использовать альфа-канал текстуры для прозрачности.

4. Материалы в Unity:
   - Проверьте материал, который применяется к вашей модели. Он должен использовать шейдер, поддерживающий прозрачность. Обычно это "Standard" шейдер с режимом "Transparent" или "Cutout" для Albedo.
   - Если у вашей модели есть несколько материалов, нужно настроить каждый материал соответственно.

5. При необходимости правьте настройки шейдера:
   - Если используется стандартный шейдер Unity, измените Rendering Mode на "Transparent" или "Cutout", в зависимости от нужного типа прозрачности.
   - Установите карту прозрачности (если она у вас есть) в слот для карты прозрачности (Alpha) в материале.

6. Проверка на ошибки импорта:
   - Проверьте консоль Unity на наличие предупреждений или ошибок, связанных с импортом FBX или текстур. Проблемы с настройками или путями к файлам могут вызвать ошибки отображения.

7. Проверьте UV-развертку:
   - Если нижняя часть текстуры не отображается, убедитесь, что UV-развертка вашей модели выполнена корректно, и что текстура правильно натянута на модель.

Если проблема всё ещё не решена:

- Убедитесь, что прозрачность текстуры экспортируется корректно из Blender. Откройте текстуру в редакторе изображений, например Photoshop или GIMP, и проверьте наличие альфа-канала.
- Проблемы с отображением могут возникать из-за конфликтов между версиями Unity и Blender. Убедитесь, что вы используете совместимые версии обеих программ.
- Иногда бывает полезным пересохранить текстуру в другом формате (например, в PNG с альфа-каналом) и повторно применить её к модели в Unity.

Учтите, что работа с прозрачными текстурами может повлечь за собой иные сложности в работе с освещением и отображением в сцене. Возможно
Похожие вопросы