Чтобы удалить фон из текстуры и решить проблему с тем, что текстура теряет прозрачность и загружается с фоном в Unity, следуйте этапам ниже:
### Удаление фона из текстуры:
1. Используйте программу для редактирования изображений, такую как Adobe Photoshop, GIMP или Paint.NET.
2. Откройте изображение текстуры и удалите фон с помощью инструментов "Magic Wand" (волшебная палочка), "Eraser" (ластик) или любого другого инструмента, который позволяет удалять или стирать конкретные области изображения.
3. Сохраните текстуру в формате, поддерживающем прозрачность, например, PNG.
### Решение проблем с прозрачностью в Unity:
1. Импорт модели:
- Убедитесь, что при экспорте модели из Blender в формат FBX вы экспортировали и материалы, и текстуры.
- Проверьте, что при импорте модели в Unity используется текстура с прозрачностью.
2. Текстуры в Unity:
- Во вкладке "Project" найдите импортированную текстуру.
- Выберите текстуру и зайдите в инспектор (Inspector).
- Измените настройку "Texture Type" на "Sprite (2D and UI)" для использования в 2D или на "Default" для 3D.
- В разделе "Alpha Source" выберите "From Input" или "From Gray Scale" в зависимости от того, как вы хотите использовать канал альфа.
- Убедитесь, что опция "Alpha Is Transparency" отмечена, чтобы Unity правильно обрабатывала прозрачность.
- Нажмите "Apply" для применения изменений.
3. Материалы в Unity:
- Найдите материал, который связан с вашей текстурой.
- Измените шейдер на "Transparent" или используйте шейдер, который поддерживает прозрачность, такой как "Standard" с режимом Rendering Mode, установленном на "Transparent".
- Прикрепите вашу текстуру в соответствующий слот материала (Albedo, Base Color).
4. Настройки модели (Mesh Renderer или Skinned Mesh Renderer):
- Убедитесь, что ваше 3D или 2D представление (скажем Mesh Renderer или Skinned Mesh Renderer) не имеют слоя (Layer), который исключает прозрачность.
5. Непрозрачные части:
- Если нижняя часть текстуры не видна, проверьте, что нет никаких препятствий в вашей сцене, таких как другие объекты или некорректно установленные коллайдеры.
- Убедитесь, что проблема не связана с Z-fighting (когда две поверхности находятся на очень близком расстоянии друг от друга) или со способом упаковки текстур в Blender.
Эти шаги должны помочь устранить проблемы с загрузкой текстур с прозрачностью в Unity. Если проблема все же остается, проверьте консоль на наличие предупреждений или ошибок, которые могут дать дополнительные подсказки о возникшей проблеме.