Как удалить фон из текстуры?

Как можно исправить проблему с прозрачностью текстур в Unity, после экспорта модели из Blender в формате .fbx, если при загрузке модели в Unity текстуры теряют прозрачность и появляется фон, а также нижняя часть текстуры вообще не видна?
  • 15 января 2024 г. 10:28
Ответы на вопрос 2
Чтобы удалить фон из текстуры и решить проблему с тем, что текстура теряет прозрачность и загружается с фоном в Unity, следуйте этапам ниже:

### Удаление фона из текстуры:

1. Используйте программу для редактирования изображений, такую как Adobe Photoshop, GIMP или Paint.NET.
2. Откройте изображение текстуры и удалите фон с помощью инструментов "Magic Wand" (волшебная палочка), "Eraser" (ластик) или любого другого инструмента, который позволяет удалять или стирать конкретные области изображения.
3. Сохраните текстуру в формате, поддерживающем прозрачность, например, PNG.
   
### Решение проблем с прозрачностью в Unity:

1. Импорт модели:
   - Убедитесь, что при экспорте модели из Blender в формат FBX вы экспортировали и материалы, и текстуры.
   - Проверьте, что при импорте модели в Unity используется текстура с прозрачностью.

2. Текстуры в Unity:
   - Во вкладке "Project" найдите импортированную текстуру.
   - Выберите текстуру и зайдите в инспектор (Inspector).
   - Измените настройку "Texture Type" на "Sprite (2D and UI)" для использования в 2D или на "Default" для 3D.
   - В разделе "Alpha Source" выберите "From Input" или "From Gray Scale" в зависимости от того, как вы хотите использовать канал альфа.
   - Убедитесь, что опция "Alpha Is Transparency" отмечена, чтобы Unity правильно обрабатывала прозрачность.
   - Нажмите "Apply" для применения изменений.
   
3. Материалы в Unity:
   - Найдите материал, который связан с вашей текстурой.
   - Измените шейдер на "Transparent" или используйте шейдер, который поддерживает прозрачность, такой как "Standard" с режимом Rendering Mode, установленном на "Transparent".
   - Прикрепите вашу текстуру в соответствующий слот материала (Albedo, Base Color).
   
4. Настройки модели (Mesh Renderer или Skinned Mesh Renderer):
   - Убедитесь, что ваше 3D или 2D представление (скажем Mesh Renderer или Skinned Mesh Renderer) не имеют слоя (Layer), который исключает прозрачность.

5. Непрозрачные части:
   - Если нижняя часть текстуры не видна, проверьте, что нет никаких препятствий в вашей сцене, таких как другие объекты или некорректно установленные коллайдеры.
   - Убедитесь, что проблема не связана с Z-fighting (когда две поверхности находятся на очень близком расстоянии друг от друга) или со способом упаковки текстур в Blender.

Эти шаги должны помочь устранить проблемы с загрузкой текстур с прозрачностью в Unity. Если проблема все же остается, проверьте консоль на наличие предупреждений или ошибок, которые могут дать дополнительные подсказки о возникшей проблеме.
За прозрачность в текстурах обычно отвечает альфа-канал, либо текстуры выгружены в таком формате, а котором нет альфы, либо в свойствах не указано что надо его использовать для прозрачности.
Похожие вопросы