Что нужно изменить, чтобы консольная игра не попадала в бесконечный цикл?

Можно уточнить, какой конкретно пример кода вы имеете в виду, чтобы я мог исследовать его и помочь вам?
  • 12 января 2024 г. 9:08
Ответы на вопрос 2
Вы не предоставили конкретный пример кода, на который нужно ответить. Но есть общие рекомендации, которые помогут избежать бесконечных циклов в консольных играх:

1. **Условие выхода**: Убедитесь, что в вашем цикле есть условие для выхода. Это может быть определенное действие пользователя или достижение определенного условия в игре (например, победа, поражение, достижение конца игры и т.д.).

2. **Правильное изменение состояния**: Если ваша игра зависит от изменения состояния (например, количества жизней, очков, уровней), убедитесь, что это состояние действительно изменяется в теле цикла, что позволит ему в какой-то момент соответствовать условию выхода.

3. **Проверка ввода**: Если игра ожидает ввода от пользователя, убедитесь, что вы проверяете его корректность и что некорректный ввод не вызывает бесконечный цикл.

4. **Отладка**: Используйте отладчик или добавьте выводы в консоль, чтобы следить за ходом выполнения программы и значениями переменных, влияющих на условия цикла.

5. **Таймеры и задержки**: Если ваша игра зависит от реального времени, возможно, стоит использовать таймеры и задержки для контроля за частотой обновлений.

Вот простой пример цикла, который может выполняться бесконечно, если в нем нет условия выхода:

```python
while True:
    # логика игры здесь
    user_input = input("Введите 'exit', чтобы выйти: ")
    if user_input == "exit":
        break # это условие выхода из цикла
```

В этом примере, после каждой итерации цикла, от пользователя требуется ввести команду для выхода. Если пользователь вводит "exit", то выполнение цикла прерывается.

Если вы обеспокоены определенным куском кода, который вызывает бесконечный цикл, пожалуйста, предоставьте его, и я смогу дать более конкретные советы.
Вы случайным образом генерируете координаты комнаты в цикле, пока вам не повезет выбрать полностью пустое место ( while (collision == true); ). 

Но, чем больше заполнено поле, тем меньше вероятность найти пустое место. Может вообще быть так, что комната заданного размера просто не помещается на поле, потому что вы неудачно запихали предыдущие комнаты по середине, перекрыв все пространство. В итоге, если вам невезет, программа или очень долго ищет пустое место, или виснет, потому что его вообще нет.

Вам надо полностью переделать подход к генерации комнат. Или разрешите им пересекаться, или требуйте чтобы комнаты по прощади занимали сильно меньше всего пространства. Далее, если у вас очень много попыток было сделано, а вы так и не нашли пустое место для комнаты - надо перезапустить всю генерацию заново. Вы там try_counter уже считаете, но никак на него не реагируете.

Еще можно сделать немного по другому - вместо случайного выбора места и потом проверки на пересечение, найдите все места, куда комнату можно впихнуть и из их списка выбирайте случайное одним rand(). Тут уже не будет цикла, завершающегося только когда вам повезло. Но тут тоже может быть проблема, что мест для размещения новой комнаты вообще нет. Или перезапускайте с нуля расстановку комнат, или требуйте, чтобы они были маленькие. Еще можно их ставить в порядке от больших к маленьким.
Похожие вопросы