Чтобы изменить гравитацию для объекта в игре (например, который управляется Unity), при контакте с порталом (или любым другим триггером), вы можете использовать следующую концепцию:
1. Создайте триггер-коллайдер на объекте портала.
2. Напишите скрипт, который будет взаимодействовать с вашим "игроком" при соприкосновении с триггером.
Давайте рассмотрим пример такого скрипта на языке C# для движка Unity:
```csharp
using UnityEngine;
public class PortalTrigger : MonoBehaviour
{
public float newGravityScale = -1.0f; // Предположим, что это значение, которое вы хотите применить для "летания вверх"
void OnTriggerEnter2D(Collider2D other)
{
// Проверяем, является ли объект с тегом "Player"
if (other.tag == "Player")
{
// Допустим, у игрока есть Rigidbody2D
Rigidbody2D playerRigidbody = other.GetComponent<Rigidbody2D>();
if (playerRigidbody != null)
{
// Меняем направление гравитации для Rigidbody2D
playerRigidbody.gravityScale = newGravityScale;
}
}
}
// Опционально, если вы хотите восстановить гравитацию при выходе из портала
void OnTriggerExit2D(Collider2D other)
{
if (other.tag == "Player")
{
Rigidbody2D playerRigidbody = other.GetComponent<Rigidbody2D>();
if (playerRigidbody != null)
{
// Возвращаем обычную гравитацию
playerRigidbody.gravityScale = 1.0f;
}
}
}
}
```
Данный скрипт предполагает, что вы используете 2D-физику Unity, поэтому используются компоненты для 2D (Rigidbody2D и Collider2D). При столкновении с порталом, если игрок обладает компонентом Rigidbody2D, его параметр `gravityScale` изменяется так, что он начинает "лететь вверх". Вы можете настроить новое значение гравитации в инспекторе Unity, подставив нужное значение в поле `newGravityScale`.
Чтобы данный скрипт работал:
1. Прикрепите его к объекту-порталу в Unity.
2. Убедитесь, что у объекта-портала есть Collider2D с установленным флагом "Is Trigger".
3. Убедитесь, что у объекта игрока есть тег "Player", Rigidbody2D и Collider2D, также он должен правильно взаимодействовать с триггерами.
Измените параметры в скрипте и компонентах объектов согласно вашим нуждам и логике игры.