Для выражения потребностей персонажей в числовом виде можно использовать систему ресурсов и интервалов времени. Примером может послужить следующий подход:
1. Определить основные потребности NPC, такие как голод, жажда, выносливость, здоровье и эмоциональный баланс. Каждую потребность можно выразить в виде числового ресурса, который исчерпывается со временем или при совершении определенных действий.
2. Установить начальные уровни и максимальные значения для каждого ресурса (например, голод и жажда могут иметь максимум 100 единиц).
3. Определить скорости расхода данных ресурсов в зависимости от различных факторов (например, голод может увеличиваться на 1 единицу каждые 10 минут игрового времени).
4. Имеющийся инвентарь также можно представить в числовом виде, например, количество единиц еды, воды, медикаментов, денег и ресурсов для работы.
5. Установить эффекты предметов инвентаря на потребности NPC (например, 1 единица еды уменьшает голод на 20 единиц).
Теперь перейдем к разработке алгоритма для оптимизации заработка и ухода за NPC:
### Моделирование потребностей и обновление статуса NPC
- В каждый игровой тик (или интервал времени) обновлять значения потребностей в зависимости от заданной скорости расхода.
- Оценивать текущие потребности и сравнивать их с пороговыми значениями (например, если голод достигает 80 из 100, то персонаж почувствует сильный голод).
### Определение приоритетов
- Создать систему приоритетов для действий NPC, которая будет зависеть от текущего уровня потребностей.
- Оценить критичность состояния (например, если уровень голода выше 80 и у рядом нет еды, то приоритет на поиск или покупку еды будет самым высоким).
### Оптимизация заработка и ухода
- Ввести экономическую модель, которая будет учитывать доходы и расходы персонажа.
- Балансировать временные затраты на уход за собой (еда, вода, отдых) и на работу, исходя из текущих потребностей и экономической ситуации.
- Включить механизмы управления рисками (например, сделать запас еды для периодов, когда NPC не может работать из-за ухудшения состояния).
### Алгоритмическое решение
1. Создайте функции для оценки каждой потребности и присвойте ей числовое значение удовлетворения.
2. Определите функции для воздействия инвентарных предметов на потребности.
3. Создайте функцию обновления состояния NPC, которая будет вызываться в определенные моменты времени.
4. Реализуйте систему принятия решений, которая будет выбирать оптимальные действия на основе текущих потребностей и