Как разместить элементы на адаптивной, векторной кривой так, чтобы их распределение было равномерным?

Как можно реализовать подстраивающуюся под размер контейнера векторную кривую для распределения нескольких элементов, взаимодействующих с указателем, если использование offset-path не подходит из-за ограниченной поддержки?
Изображение к вопросу
  • 9 января 2024 г. 12:18
Ответы на вопрос 2
Чтобы разместить элементы на адаптивной, векторной кривой так, чтобы их распределение было равномерным, вы можете использовать различные подходы в зависимости от используемой технологии (SVG, Canvas, JavaScript, CSS и т.д.). Давайте рассмотрим несколько идей:

1. **Использование SVG и JavaScript**: Создайте SVG путь и используйте JavaScript для вычисления равномерно распределенных точек вдоль этого пути. Для этого можно использовать методы, такие как `getTotalLength()` и `getPointAtLength()`, чтобы найти координаты для размещения объектов.

```html
<svg width="100%" height="200">
  <path id="curvePath" fill="none" stroke="black"
        d="M20,100 Q100,20 200,100 T380,100"/>
</svg>
```

```javascript
const svg = document.querySelector('svg');
const path = document.getElementById('curvePath');
const pathLength = path.getTotalLength();
const numElements = 5;
const spacing = pathLength / (numElements - 1);

for (let i = 0; i < numElements; i++) {
  let point = path.getPointAtLength(i * spacing);
  // Здесь можно создать и разместить элементы в координатах (point.x, point.y)
}
```

2. **Использование HTML/CSS**: Организуйте HTML-контейнер с помощью CSS Grid или Flexbox, которые адаптируются к размеру, а элементы внутри контейнера будут распределены равномерно с помощью свойств `justify-content` и `align-items`.

```html
<div class="container">
  <div class="item">Element 1</div>
  <div class="item">Element 2</div>
  <!-- Ваши элементы -->
</div>
```

```css
.container {
  display: flex;
  justify-content: space-between; /* Равномерное распределение элементов */
}
```

3. **Canvas API**: Если вам нужна динамическая, кастомизированная кривая, вы можете использовать HTML5 Canvas API для программного рисования кривой и распределения точек.

```html
<canvas id="canvas" width="400" height="200"></canvas>
```

```javascript
const canvas = document.getElementById('canvas');
const ctx = canvas.getContext('2d');

// Здесь можно рисовать кривую с помощью методов moveTo(), lineTo(), bezierCurveTo() и т.д.

// Расчет и распределение элементов по кривой
```

Во всех этих случаях, чтобы кривая подстраивалась под размер контейнера, вам нужно следить за изменениями размеров контейнера и соответствующим образом обновлять путь или стили. Если вы используете JavaScript для работы с SVG или Canvas, вы можете воспользоваться событием `resize` на объекте `window` для отслеживания изменений размеров.

```javascript
window.addEventListener('resize', function() {
  // Изменение размеров SVG пути, Canvas или CSS стилей контейнера
});
```

Для интерактивных элементов, взаимодействующих с указателем, вы можете использовать события мыши или касания (например, `mouseover`, `mouseout`, `touchstart`, `touchend`), чтобы обрабатывать взаимодействия с пользователем.
Хорошего нативного и кроссбраузерного решения у нас пока нет. Но у path в SVG есть методы getTotalLength и getPointAtLength , а из них можно сообразить себе утилиту для расположения кружков вдоль кривой в удобных единицах измерения. Это не так здорово, как на CSS, но тем не менее: 


Получится что-то такое:

Похожие вопросы