Чтобы настроить удаленный доступ к домашнему компьютеру с операционной системой Windows через RDP (Remote Desktop Protocol), вам потребуется выполнить следующие шаги:
1. Включение удаленного доступа на домашнем компьютере:
- Откройте "Панель управления".
- Перейдите в раздел "Система и безопасность" > "Система".
- Кликните на "Дополнительные параметры системы" в левой панели.
- Во вкладке "Удалённый доступ" найдите раздел "Удаленный рабочий стол" и выберите "Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру".
- У вас также есть возможность выбрать, кто может подключаться. Нажмите "Выбрать пользователей", если хотите дать доступ определенным пользователям.
- Подтвердите изменения, нажав "Применить" и "OK".
2. Настройка статического IP-адреса (если он уже не установлен):
- Откройте "Сетевые подключения" через "Панель управления" или настройки сетевого адаптера.
- Кликните правой кнопкой мыши на вашем сетевом адаптере и выберите "Свойства".
- Выделите "Интернет-протокол версии 4 (TCP/IPv4)" и нажмите "Свойства".
- Установите желаемый статический IP-адрес и другие необходимые настройки (маска подсети, основной и вторичный DNS).
3. Проброс порта на роутере:
- Зайдите в настройки вашего роутера через веб-интерфейс (обычно это делается через браузер, вводя IP-адрес роутера).
- Найдите раздел проброса порта (Port Forwarding) или виртуального сервера.
- Создайте правило для проброса порта 3389 (стандартный порт RDP) на внутренний IP-адрес домашнего компьютера.
4. Проверьте работу брандмауэра:
- Убедитесь, что брандмауэр Windows или любой сторонний брандмауэр не блокирует порт 3389.
5. Тестирование подключения:
- Откройте на удалённом компьютере приложение mstsc.exe (нажмите Win + R и введите mstsc).
- Введите белый IP-адрес вашего домашнего компьютера и нажмите "Подключиться".
- Если всё настроено правильно, вас попросят ввести логин и пароль пользователя, которому разрешено удаленное подключение.
Если подключение не удаётся, убедитесь, что:
- У вас установлена Windows 10 Pro, поскольку версии Home не поддерживают возможность принимать входящие RDP-подключения.
- На домашнем компьютере включена функция удаленного рабочего стола.
- Ваш роутер и/или провайдер не блокируют порт 3389.
- Брандмауэр не блокирует входящие подключения на порт 3389.
- Вы используете правильный IP-адрес и учетные данные.
И да, вы можете использовать приложение mstsc.exe для подключения к домашнему компьютеру пр