Как определить, происходит ли пересечение между игровым объектом (префабом) и панелью пользовательского интерфейса в Unity?

Как можно настроить удаление объекта, когда он перетаскивается за пределы меню в игре?
Изображение к вопросу
  • 8 января 2024 г. 11:50
Ответы на вопрос 2
В Unity имеются различные способы обнаружения пересечения между игровыми объектами и элементами пользовательского интерфейса, а также выполнения действий в ответ на это. Ниже перечислены некоторые подходы, которые можно использовать:

### 1. Пересечение между 3D/2D объектом и UI:
Чтобы определить, происходит ли пересечение между игровым объектом и элементом UI, можно использовать систему событий Unity или написать кастомный код для обработки мировых рамок (world bounds) игровых объектов и экранных координат элементов UI.

#### Рейкастинг:
Для 3D объектов можно использовать физические рейкасты в сочетании с `GraphicRaycaster` для UI элементов.

#### Коллайдеры:
Для 2D игр добавление `Collider2D` к элементу пользовательского интерфейса и использование `Physics2D.Raycast()` для определения столкновения с канвасом.

### 2. Удаление объекта за пределами меню:
Чтобы настроить удаление объекта при его перетаскивании за пределы UI меню, можно использовать следующий общий алгоритм:

#### Алгоритм удаления объекта при перетаскивании:

1. **Начало перетаскивания**: В момент, когда начинают перетаскивать объект, запоминаем его исходное положение.

2. **Процесс перетаскивания**: Во время перетаскивания объекта следите за его позицией.

3. **Окончание перетаскивания**: Проверка позиции объекта относительно UI канваса.

   - Если объект находится вне границ элемента интерфейса (например, меню), то объект удаляется или возвращается на исходную позицию.
   - Если объект все еще над меню, ничего не делать.

#### Детектирование границ UI в экранных координатах:
Можно использовать компонент `RectTransform` UI элемента, чтобы получить его корнеры в экранных координатах с помощью `RectTransformUtility.ScreenPointToLocalPointInRectangle()` и затем проверить, находится ли перетаскиваемый объект вне этих точек.

#### Пример скрипта в Unity для удаления объекта:

```csharp
using UnityEngine;
using UnityEngine.EventSystems;
using UnityEngine.UI;

public class Draggable : MonoBehaviour, IBeginDragHandler, IDragHandler, IEndDragHandler
{
    private Vector3 _startPosition;

    public void OnBeginDrag(PointerEventData eventData)
    {
        _startPosition = transform.position;
    }

    public void OnDrag(PointerEventData eventData)
    {
        transform.position = Input.mousePosition;
    }

    public void OnEndDrag(PointerEventData eventData)
    {
        // Проверка, является ли объект частью UI
        if (eventData.pointerEnter == null || eventData.pointerEnter.GetComponentInParent<Canvas>() == null)
        {
            // Объект не находится над UI элементом, поэтому удаляем его
            Destroy(gameObject);
        }
        else
        {
            // Объект перемещен в пределах UI, возвращаем на исходную позицию или делаем другие действия
            transform.position = _startPosition;
        }
    }
}
```

Этот код является примерным и его возможно потребуется адаптировать под конкретные потребности вашей игры и логику перетаскивания. Ключевым моментом является использование интерфейсов событий перетаскивания `IBeginDragHandler`, `IDragHandler` и `IEndDragHandler` для контроля за процессом перетаскив
Если у тебя всё уишное, то коллайдеры тут и не нужны. Воспользуйся событием на панели OnDrop
Похожие вопросы