Проблемы с работой сокетов, а также проблемы при переносе локально работающего веб-сайта на сервер с использованием Nginx, могут возникать по различным причинам. Давайте рассмотрим несколько возможных проблем и пути их диагностики:
1. Неправильная конфигурация Nginx:
- Убедитесь, что конфигурация сервера в файле `nginx.conf` или в соответствующем конфигурационном файле сайта (часто находится в папке `sites-available` и создана символическая ссылка в `sites-enabled`) правильно указывает на корневую директорию вашего веб-сайта.
- Для веб-приложений, использующих веб-сокеты, проверьте, что есть соответствующие директивы для обработки соединений с веб-сокетами (например, `proxy_set_header Upgrade $http_upgrade; proxy_set_header Connection "upgrade";`.
- Проверьте правила слушаемых портов и серверных блоков, если у вас несколько сайтов на одном сервере.
2. Проблемы с файрволом и настройками безопасности:
- Убедитесь, что файрвол вашего сервера разрешает входящие подключения по используемым вашим приложением портам.
- Проверьте, нет ли ограничений на уровне безопасности сервера или облачного провайдера, которые блокируют трафик.
3. Различие в окружении разработки и продакшн:
- Возможно, есть различия в версиях используемых библиотек или в настройках окружения (например, разные переменные среды).
- Проверьте лог-файлы приложения и сервера на предмет ошибок во время старта или работы сайта.
4. Проблемы с DNS и доменными именами:
- Проверьте, правильно ли настроен DNS вашего домена и корректно ли он указывает на IP-адрес вашего сервера.
- Если вы недавно изменяли DNS, дождитесь окончания распространения изменений, что может занять до 48 часов.
5. Неправильные права доступа или владелец файлов:
- Убедитесь, что у пользователя, от имени которого работает веб-сервер (например, www-data для Nginx в Ubuntu), есть доступ к файлам и папкам вашего веб-сайта.
6. Проблемы с SSL-сертификатами:
- Если ваш сайт использует HTTPS, убедитесь, что SSL-сертификаты установлены правильно и их срок действия не истек.
Для более конкретной диагностики проблемы может потребоваться анализ логов ошибок, конфигурационных файлов, проверка доступности портов, а также отслеживание сетевого трафика. Рассмотрите возможность использования инструментов для отладки, таких как `curl`, `ping`, `traceroute`, `netstat`, `nginx -t`, `certbot` (для SSL) и других.