В контексте языков программирования C и C++, разница в скорости между обращением к элементам массива через индексы и через указатели обычно минимальна или отсутствует. Это потому, что при оптимизации компилятор преобразует индексацию массива в операции, аналогичные тем, что используются при работе с указателями.
Тем не менее, если вы работаете с оптимизацией на очень низком уровне, вам важно понимать, как компилятор преобразует обращение к массиву через индексы и как это сравнивается с доступом через указатели.
Доступ к элементам массива через индексы, как правило, реализуется как операция со смещением относительно начала массива:
```c
int value = array[index];
```
Это преобразуется в нечто вроде:
```assembly
MOV EAX, [EBP + index*4 + offset_of_array]
```
Тогда как работа с указателями происходит напрямую:
```c
int value = *(ptr + index);
```
Это может быть представлено аналогичной инструкцией ассемблера:
```assembly
MOV EAX, [ECX + index*4]
```
Если вы хотите улучшить производительность операции присваивания элементам массива `c` в зависимости от значений элементов массивов `a` и `b`, вот некоторые общие рекомендации:
1. Использование оптимизирующих компиляторов: Современные компиляторы (например, GCC или Clang) могут автоматически оптимизировать код так, чтобы использовать наиболее эффективные инструкции для доступа к массивам.
2. Локализация данных: Обеспечение локализации данных и их последовательности в памяти может уменьшить кэш-промахи и улучшить производительность.
3. Уменьшение количества операций: Минимизация операций внутри циклов, особенно если они могут быть выполнены за пределами цикла.
4. Использование оптимизации циклов: Луп анроллинг (разворачивание циклов) и иные трансформации, которые уменьшают накладные расходы на итерации цикла и позволяют компилятору лучше использовать инструкции SIMD, где это возможно.
5. Параллелизм: Использование потоков или векторизация с помощью инструкций SIMD может ускорить обработку данных, особенно для больших массивов.
6. Избегание условий в горячих путях: Условные переходы внутри циклов могут приводить к плохой предсказуемости ветвлений и замедлять выполнение. Часто лучше структурировать код так, чтобы минимизировать количество условий внутри циклов.
Определенный выбор оптимизации будет во многом зависеть от конкретных требований вашей задачи, архитектуры процессора, компилятора, и может потребовать профилирования и тестирования кода. Для получения более точных рекомендаций по оптимизации, необходимо изучить генерируемый ассемблер