Возможные причины неправильной работы луча в Unity с использованием Raycast могут быть следующими:
1. Некорректная установка начальной точки и направления луча. Нужно убедиться, что начальная точка и направление луча правильно настроены.
2. Неправильная конфигурация коллайдеров объектов. Если у объекта, на который направлен луч, нет коллайдера или он неправильно настроен, Raycast может не обнаружить столкновение.
3. Объекты находятся на разных слоях. Если объекты, с которыми мы хотим провести Raycast, находятся на разных слоях, нужно убедиться, что эти слои считаются включенными для Raycast.
4. Отсутствие физического материала или неправильная конфигурация физических свойств объектов. Физические свойства объектов могут влиять на поведение Raycast. Убедитесь, что объекты правильно настроены с физическими материалами и физическими свойствами.
Относительно второго вопроса, кто является противником и главным героем, это зависит от контекста игры или приложения, в котором используется Raycast. Обычно, игрок или персонаж, которым управляет игрок, считается главным героем. Противник, с другой стороны, является враждебным персонажем или объектом, которого главный герой должен победить или преодолеть.