Для подключения дисплея LCD1602 к компьютеру с Debian 12 без использования Arduino вам понадобятся USB-to-Serial конвертер и библиотека LiquidCrystal для управления дисплеем.
Вот пошаговая инструкция:
1. Подключите дисплей LCD1602 к USB-to-Serial конвертеру с помощью следующих соединений:
- VSS (земля) дисплея подключается к земле конвертера;
- VDD (питание) дисплея подключается к питанию конвертера;
- V0 (контрастность) дисплея подключается к переменному резистору или просто к земле, если контрастность не требуется;
- RS (регистр выбора) дисплея подключается к пину TXD (передача данных) конвертера;
- RW (регистр чтения/запись) дисплея подключается к земле конвертера;
- E (сигнал синхронизации) дисплея подключается к пину RXD (прием данных) конвертера;
- D0-D7 (8 пинов данных) дисплея подключаются к пинам данных конвертера;
- A (подсветка) дисплея подключается к питанию или земле, в зависимости от типа дисплея;
- K (контрастность подсветки) подключается к питанию.
2. Установите библиотеку LiquidCrystal на компьютере с Debian 12. Это можно сделать, выполнив следующую команду в терминале:
```
sudo apt-get install arduino
```
3. Создайте новый файл с исходным кодом программы для управления дисплеем. Воспользуйтесь текстовым редактором (например, nano):
```
nano lcd1602_example.cpp
```
4. Добавьте следующий код в файл lcd1602_example.cpp:
```cpp
#include <LiquidCrystal.h>
// Пины подключения дисплея к USB-to-Serial конвертеру
const int rsPin = 1; // Пин TXD конвертера
const int enablePin = 0; // Пин RXD конвертера
const int d0Pin = 2; // Пин данных конвертера
LiquidCrystal lcd(rsPin, enablePin, d0Pin, d0Pin + 1, d0Pin + 2, d0Pin + 3,
d0Pin + 4, d0Pin + 5, d0Pin + 6, d0Pin + 7);
void setup() {
lcd.begin(16, 2);
lcd.print("Hello, World!");
}
void loop() {
// Ваш код здесь
}
```
5. Сохраните файл и закройте текстовый редактор.
6. Скомпилируйте и загрузите программу на компьютер с помощью следующих команд в терминале:
```
g++ -Wall -o lcd1602_example lcd1602_example.cpp -lwiringPi
./lcd1602_example
```
7. После выполнения программы на дисплее должна появиться надпись "Hello, World!".
Обратите внимание, что вы должны установить библиотеку wiringPi перед компиляцией и выполнением программы.