Как можно подключить LCD1602 к компьютеру через USB без использования Arduino?

Как подключить дисплей LCD1602 к компьютеру с Debian 12, используя контакты VSS, VDD, V0, RS, RW, E, D0-D7, A и K?
  • 29 декабря 2023 г. 5:17
Ответы на вопрос 2
Для подключения дисплея LCD1602 к компьютеру с Debian 12 без использования Arduino вам понадобятся USB-to-Serial конвертер и библиотека LiquidCrystal для управления дисплеем.

Вот пошаговая инструкция:

1. Подключите дисплей LCD1602 к USB-to-Serial конвертеру с помощью следующих соединений:
   - VSS (земля) дисплея подключается к земле конвертера;
   - VDD (питание) дисплея подключается к питанию конвертера;
   - V0 (контрастность) дисплея подключается к переменному резистору или просто к земле, если контрастность не требуется;
   - RS (регистр выбора) дисплея подключается к пину TXD (передача данных) конвертера;
   - RW (регистр чтения/запись) дисплея подключается к земле конвертера;
   - E (сигнал синхронизации) дисплея подключается к пину RXD (прием данных) конвертера;
   - D0-D7 (8 пинов данных) дисплея подключаются к пинам данных конвертера;
   - A (подсветка) дисплея подключается к питанию или земле, в зависимости от типа дисплея;
   - K (контрастность подсветки) подключается к питанию.

2. Установите библиотеку LiquidCrystal на компьютере с Debian 12. Это можно сделать, выполнив следующую команду в терминале:
   ```
   sudo apt-get install arduino
   ```

3. Создайте новый файл с исходным кодом программы для управления дисплеем. Воспользуйтесь текстовым редактором (например, nano):
   ```
   nano lcd1602_example.cpp
   ```

4. Добавьте следующий код в файл lcd1602_example.cpp:
   ```cpp
   #include <LiquidCrystal.h>
   
   // Пины подключения дисплея к USB-to-Serial конвертеру
   const int rsPin = 1;  // Пин TXD конвертера
   const int enablePin = 0;  // Пин RXD конвертера
   const int d0Pin = 2;  // Пин данных конвертера
   
   LiquidCrystal lcd(rsPin, enablePin, d0Pin, d0Pin + 1, d0Pin + 2, d0Pin + 3, 
                    d0Pin + 4, d0Pin + 5, d0Pin + 6, d0Pin + 7);
   
   void setup() {
     lcd.begin(16, 2);
     lcd.print("Hello, World!");
   }
   
   void loop() {
     // Ваш код здесь
   }
   ```

5. Сохраните файл и закройте текстовый редактор.

6. Скомпилируйте и загрузите программу на компьютер с помощью следующих команд в терминале:
   ```
   g++ -Wall -o lcd1602_example lcd1602_example.cpp -lwiringPi
   ./lcd1602_example
   ```

7. После выполнения программы на дисплее должна появиться надпись "Hello, World!".

Обратите внимание, что вы должны установить библиотеку wiringPi перед компиляцией и выполнением программы.
Никак. Там совершенно другой интерфейс, который не имеет ничего общего с usb, что вроде бы должно быть очевидно даже по количеству ног. 
Нормальна практика - взять какой-нибудь микроконтроллер, который будет реализовывать usb-интерфейс и какой-то протокол (ту же ардуинку, например)
Похожие вопросы