Для решения проблемы с пузырьками в OpenGL, вам потребуется изменить параметры их позиции и уровня отображения.
1. Установите начальные координаты позиции пузырьков на уровне воды. Вы можете задать фиксированные координаты или определить их относительно высоты воды.
2. Измените позицию пузырьков по мере обновления кадров, чтобы они смещались вверх. Можно использовать функцию `glTranslatef()` для этого. Новые координаты должны быть относительно уровня воды.
3. Определите условие, при котором пузырьки достигают конца кастрюли и исчезают. Например, когда координаты пузырьков превышают максимальную высоту кастрюли.
4. При достижении условия исчезновения пузырьков, удалите их из отрисовки или просто измените их смещение и размер, чтобы сделать их невидимыми.
Вот пример кода на языке C++, который иллюстрирует эту логику:
```cpp
float bubblePositionX = 0.0f;
float bubblePositionY = waterLevel; // Начальная позиция пузырьков на уровне воды
float bubbleSize = 1.0f; // Размер пузырьков
// Функция отрисовки пузырьков
void drawBubbles() {
// ...
// отрисовка пузырьков с координатами (bubblePositionX, bubblePositionY)
// и размером bubbleSize
// ...
}
// Функция обновления позиции пузырьков
void updateBubbles() {
// Обновление позиции по координате Y, смещение вверх
bubblePositionY += 0.1f; // Управляйте скоростью пузырьков здесь
// Проверка условия исчезновения пузырьков
if (bubblePositionY >= potHeight) {
// Пузырьки достигли конца кастрюли, сделайте их невидимыми
bubbleSize = 0.0f;
}
// Опционально, добавьте здесь код для генерации новых пузырьков при достижении определенных условий
}
// Функция отрисовки сцены
void renderScene() {
// Очистка буфера
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
// Отрисовка воды
// ...
// Отрисовка пузырьков
drawBubbles();
// Переключение буферов
glutSwapBuffers();
}
// Главный цикл приложения
int main(int argc, char** argv) {
// Инициализация OpenGL
// ...
// Установка функции отрисовки
glutDisplayFunc(renderScene);
// Цикл обновления позиции и отрисовки сцены
glutMainLoop();
return 0;
}
```
Обратите внимание, что в коде приведен пример использования библиотеки GLUT для управления окном и циклом событий, но вы можете использовать любую другую библиотеку, подходящую для ваших нужд. Убедитесь, что вводные данные, такие как waterLevel (уровень воды), potHeight (высота кастрюли) и скорость пузы