Для создания эффекта пузырьков с использованием OpenGL, вам потребуется создать и отрисовать геометрические примитивы, представляющие сами пузырьки, а также применить текстурирование для придания им объемности и реалистичности.
Вот основные шаги, чтобы создать эффект пузырьков:
1. Создайте сферу или эллипсоид, представляющий форму пузырька. Для этого можно использовать примитивы OpenGL, такие как GL_TRIANGLES или GL_TRIANGLE_STRIP, и настроить их вершины и индексы таким образом, чтобы получилась сфера или эллипсоид.
2. Примените текстуры к пузырькам для придания им объемности и детализации. Текстуры могут представлять собой градиенты, имитирующие отражение и преломление света на поверхности пузырька.
3. Задайте движение и преобразование пузырьков. Используйте трансляцию, вращение и масштабирование для перемещения пузырьков по сцене и их изменения в размере и форме.
4. Используйте эффекты освещения, чтобы сделать пузырьки более реалистичными. Можно использовать фоновое освещение, точечные источники света или другие виды источников света.
Что касается моделирования процесса "Кипящего супа" с появлением и увеличением пузырьков, то здесь вам потребуется учесть несколько аспектов, таких как формирование пузырьков на дне, их динамику под действием возвышающей силы и увеличение размера.
1. Добавьте эффект эманации пузырьков на дне кастрюли. Это можно сделать, например, путем генерации случайных точек на дне кастрюли с определенным интервалом времени. Каждая точка представляет новый пузырек.
2. Настройте динамику движения пузырьков. Пузырек должен двигаться вверх по отношению к дну кастрюли с определенной скоростью. Это можно сделать путем изменения координат пузырьков на каждом кадре с учетом скорости.
3. Увеличивайте размер пузырька по мере его движения вверх. Для этого можно увеличивать радиус сферы или эллипсоида пузырька со временем или с каждым кадром.
4. Учитывайте зависимость интенсивности появления пузырьков от температуры "дна" и разницы температур. Например, можно использовать градиент или шумовую текстуру, в которой яркость или прозрачность частиц зависят от температуры, чтобы смоделировать более реалистическую интенсивность появления пузырьков при разных условиях.
Это только базовые идеи, и возможности создания эфф