Как можно настроить Python на распознавание звука, чтобы после этого выполнить определенное действие?

Как можно в Python заставить программу реагировать на звук и выполнять определенные действия после обнаружения звукового сигнала?
  • 25 декабря 2023 г. 11:27
Ответы на вопрос 2
Для распознавания звука и выполнения определенных действий в Python можно использовать библиотеку для анализа аудио-сигналов. Одним из наиболее популярных вариантов является библиотека librosa.

Вот пример кода, который позволит вам начать работать с распознаванием звука и выполнением определенных действий:

```python
import librosa

def process_sound():
    # Загрузите звуковой файл
    audio_data, sample_rate = librosa.load('путь_к_файлу.wav', sr=None)
    
    # Выполните необходимые операции с аудио-сигналом
    # Например, можно извлечь спектрограмму звука
    spectrogram = librosa.stft(audio_data)
    
    # Напишите логику обнаружения звукового сигнала
    # Это может быть на основе амплитуды звука, порогового значения и т.д.
    if detect_sound(spectrogram):
        # Выполняйте определенные действия
        do_something()

def detect_sound(spectrogram):
    # Напишите логику для обнаружения звука на основе спектрограммы
    # Например, можно проверить, превышает ли амплитуда критическое значение
    
    # Верните результат обнаружения звука (True/False)
    return is_sound_detected

def do_something():
    # Выполните необходимые действия после обнаружения звука
    print("Звук обнаружен!")

# Вызовите функцию для обработки звука
process_sound()
```

Обратите внимание, что код только показывает основной подход к обработке звука и выполнению действий. Вам может потребоваться настраивать логику обнаружения звукового сигнала и определенные действия в соответствии с вашей конкретной задачей.
Без примеров такие абстрактные вопросы для ответа требуют целой лекции. Огромного количества догадок и большой индивидуально подготовленной для вас лекции по теме. Судя по постановке вопросв и комментариям у вас нет необходимых навыков программирования, чтобы начинать свою картеру программиста с такой задачи. Нужно освоить массу более простых вещей, терминологию, сделать несколько более простых и понятных проектов. 

На ваш вопрос было бы проще ответить, если бы вы привели в качестве примера звуки, на которые нужно сделать специфическую реакцию, продемонстрировали какие шумы (в худшем случае) могут накладываться на звук, а также звуки, которые похожи на требуемый, но недостаточно, чтобы программа реагировала на него, как на нужный.
Тогда можно уже, вооружившись опытом и знаниями, поискать решение вашей проблемы.
Может быть вам подойдёт сравнение фурье-спектров референсного звука и распознаваемого. Может быть достаточно реагировать на специфический ритм щелчков, а может быть придётся прибегнуть к смеси этих методов отфильтровав звуки в виде фурье-образов, а потом результат фильтрации выравнивать по фазе и сравнивать семпл-по-семплу с некоторой точностью.
Может быть вас устроило бы дискретизировать звук после фильтрации и сравнивать их.

В любом случае звук - это массив чисел длинной Частота_дискретизации*Длительность.
Этот массив можно обрезать по тишине слева и справа, выровнять по уровню, оценить поместится ли в оставшийся фрагмент искомый звук. Потом нужно понимать, что оставшийся массив - это многомерный вектор. Он указывает в некий объём многомерного пространства. Какие-то сати этого пространства "похожи на некий образцовый звук", а какие-то нет. Нужно написать функцию, принимающую вектор и возвращающую число - степень похожести звука на образец. Это делается нормированием.

Надо понимать, что к полезному примешивается обычно шум. Шумы имеют разные источники и их нужно уметь различать. Есть простой гауссовский шум, есть какие-то помехи и щелчки, которые будут соперничать с уровнями и частотами полезного сигнала.

Изучать нужно по теме "Цифровая обработка сигналов", "сравнение звуков"
Похожие вопросы