Для остановки вращения персонажа в игре необходимо использовать физический движок или систему физической моделирования. В большинстве игровых движков есть методы или настройки, которые позволяют зафиксировать ориентацию объекта в пространстве. Это может быть включение флага "постоянная ориентация" или установка вектора ориентации персонажа в определенное положение.
Чтобы заставить тело скользить, а не катиться при контакте с землей, можно использовать движок физической моделирования, где можно настроить коэффициент трения или установить специальные поверхности с низким трением. Это позволит значительно снизить сопротивление движению персонажа при контакте с землей и создать эффект скольжения.
Аналогично, в геометрической задаче можно использовать соответствующие математические модели или параметры, которые ограничивают вращение и задают условия скольжения при контакте с поверхностью. Это может быть, например, использование гладких поверхностей с малым коэффициентом трения или ограничение вращения с помощью фиксированного ориентационного вектора.