Что произойдет, если присвоить значение одной переменной другой переменной несколько раз подряд?

Каковы последствия для использования памяти и производительности при многократном присваивании одной переменной другой через длинную цепочку? Например, если переменная x присваивается значению 2 + 2, y присваивается x, z присваивается y, r присваивается z, и так продолжается на 100 уровней, как это повлияет на использование памяти и скорость выполнения?
  • 5 декабря 2023 г. 11:02
Ответы на вопрос 2
Когда мы присваиваем значение одной переменной другой, мы в основном говорим о том, чтобы вторая переменная ссылалась на тот же объект (или значение) в памяти, на который ссылается первая переменная. Что произойдет в процессе многократного присваивания, во многом зависит от языка программирования, но общие идеи можно описать так:

1. Если переменные хранят примитивные типы данных (например, числа во многих языках программирования), то присваивание одного значения другому просто копирует это значение в новое место памяти, связанное со второй переменной. Такое присваивание очень быстрое и на практике не влияет на производительность, даже если оно происходит множество раз.

2. Если переменные хранят объекты (или другие составные типы данных, включая массивы, списки и так далее), то результат зависит от того, использует ли язык программирования семантику передачи по ссылке или семантику передачи по значению для таких типов.

- При передаче по ссылке все переменные будут просто указывать на один и тот же объект в памяти, и дополнительная память не будет использоваться при присваивании. Производительность заметно не пострадает.

- При передаче по значению объект может быть скопирован при каждом присваивании, что приведет к большему использованию памяти и, потенциально, к снижению производительности из-за накладных расходов на копирование.

В вашем примере с цепочкой присваиваний:

```python
x = 2 + 2
y = x
z = y
r = z
# и так далее на 100 уровней
```

Произойдет следующее:

- Если `x`, `y`, `z`, `r` и так далее являются примитивными типами (например, целыми числами), то они все будут просто содержать значение `4`, и дополнительное использование памяти будет минимальным, поскольку каждая переменная связана лишь с одним небольшим блоком памяти, содержащим целое число.

- Это не повлияет заметно на производительность, так как операция присваивания простых типов занимает очень мало времени и ресурсов.

- Если `x`, `y`, `z`, `r` и так далее относятся к объектам, в большинстве современных языков программирования они будут ссылаться на один и тот же объект в памяти. Таким образом, не будет никакого дополнительного использования памяти для хранения объектов, только небольшое количество дополнительной памяти для хранения самих ссылок.

Таким образом, даже если у вас есть длинная цепочка присваиваний, на производительность и использование памяти это повлияет минимально, если речь идет о примитивных типах или о передаче объектов по ссылке. Однако если вы работаете с языком программирования, где передача объектов происходит по значению, и не используете механизмы, как shared pointers, flyweight pattern или интернирование, то можете столкнуть
Открываете любую книгу по питону для начинающих и читаете, что переменная это просто ссылка.Все ваши 100 позиций будут указывать на один и тот же объект в памяти.
Похожие вопросы