Как правильно задать параметры для обработчиков событий (event handlers)?

Как реализовать функциональность в моём чат-боте таким образом, чтобы при нажатии на кнопку "Кнопка-1" активировался определенный обработчик событий (хендлер), а при нажатии на "Кнопка-2" - другой хендлер? Имеются две кнопки с различными параметрами объекта KeyboardButtonRequestChat, и два хендлера, обрабатывающие события после нажатия на соответствующие кнопки, но я не могу понять, каким образом организовать условное ветвление для вызова нужного хендлера.

Вот код создания кнопок:

```python
@dp.message(lambda message: message.text == "Кнопки")
async def configure_source_channels(message: Message, state: FSMContext):
    user_id = message.from_user.id
    user_states[user_id] = UserStates.SOURCE_CHANNELS
    keyboard = ReplyKeyboardMarkup(keyboard=[
        [KeyboardButton(text="Кнопка-1", request_chat=KeyboardButtonRequestChat(
            request_id=1,
            user_is_bot=False,
            chat_is_channel=True,
            chat_is_forum=False
        ))],
        [KeyboardButton(text="Кнопка-2", request_chat=KeyboardButtonRequestChat(
            request_id=2,
            user_is_bot=True,
            chat_is_channel=False,
            chat_is_forum=False
        ))],
    ])
    await message.answer(text="Выберите действие:", reply_markup=keyboard)
    await state.clear()
```

И код хендлеров:

```python
@dp.message(F.chat)
async def func1(msg: Message, state: FSMContext):
    chat_info = msg.chat_shared.chat_id

@dp.message(F.chat)
async def func2(msg: Message, state: FSMContext):
    chat_info = msg.chat_shared.chat_id
```

Обычная проверка текста сообщения, такая как `message.text == "Кнопка-1"`, не эффективна, поскольку текст сообщения не отправляется в чат после нажатия на кнопку.

Буду признателен за помощь в решении этой проблемы.
  • 4 декабря 2023 г. 14:40
Ответы на вопрос 1
Чтобы корректно выбрать обработчик событий в зависимости от нажатой кнопки, необходимо иметь механизм идентификации действия, вызванного конкретной кнопкой. В вашем случае возможно использование параметра `callback_data`, который позволяет передать уникальную строку данных при нажатии на кнопку встроенной клавиатуры (InlineKeyboardButton). Так как вы используете `KeyboardButton` из `types.ReplyKeyboardMarkup`, вам нужно исправить логику для работы с данным типом кнопок.

Используйте `callback_data` с InlineKeyboardButton и InlineKeyboardMarkup для реализации этого. Пример кода с `InlineKeyboardMarkup`:

```python
from aiogram.types import InlineKeyboardMarkup, InlineKeyboardButton
from aiogram.dispatcher.filters import Text

@dp.message_handler(Text(equals="Кнопки"))
async def configure_source_channels(message: Message, state: FSMContext):
    user_id = message.from_user.id
    user_states[user_id] = UserStates.SOURCE_CHANNELS
    keyboard = InlineKeyboardMarkup(row_width=1).add(
        InlineKeyboardButton(text="Кнопка-1", callback_data="button_1"),
        InlineKeyboardButton(text="Кнопка-2", callback_data="button_2")
    )
    await message.answer(text="Выберите действие:", reply_markup=keyboard)
    await state.clear()

@dp.callback_query_handler(Text(equals="button_1"))
async def func1(callback_query: CallbackQuery, state: FSMContext):
    chat_info = callback_query.message.chat.id
    # обработка нажатия на кнопку 1

@dp.callback_query_handler(Text(equals="button_2"))
async def func2(callback_query: CallbackQuery, state: FSMContext):
   chat_info = callback_query.message.chat.id
   # обработка нажатия на кнопку 2
```

Обратите внимание, что теперь вместо `reply_markup` с `ReplyKeyboardMarkup` вы используете `InlineKeyboardMarkup`, которая поддерживает `callback_data`. После этого в обработчиках событий вы обращаетесь к `callback_query` для обработки нажатия на встроенные кнопки, а не к объекту сообщения.

При использовании `InlineKeyboardMarkup`, пользователь видит всплывающее уведомление вместо того, чтобы отсылать сообщение в чат. Для `ReplyKeyboardMarkup` вы также можете использовать уникальные тексты для каждой кнопки и соответствующие проверки в хендлерах, если вам необходим именно этот тип кнопок.

Для `ReplyKeyboardMarkup`:

```python
# Настройка кнопок
keyboard = ReplyKeyboardMarkup(keyboard=[
    [KeyboardButton(text="Кнопка-1")],
    [KeyboardButton(text="Кнопка-2")],
])

# Обрабатываем сообщения с текстом "Кнопка-1"
@dp.message_handler(lambda message: message.text == "Кнопка-1")
async def func1(message: Message, state: FSMContext):
    chat_info = message.chat.id
    # обработка нажатия на кнопку 1

# Обрабатываем сообщения с текстом "Кнопка-2"
@dp.message_handler(lambda message: message.text == "Кнопка-2")
async def func2(message: Message, state: FSMContext):
    chat_info = message.chat.id
    # обработка нажатия на кнопку 2
```

Таким образом, для каждой кнопки вы определите обработчик, который будет срабатывать в случае получения сообщения с соответствующим текстом.
Похожие вопросы