1. Для привязки обработчика к событию "keydown" в браузере можно использовать метод `addEventListener` на объекте `window` или на нужном элементе. Например:
```javascript
window.addEventListener('keydown', function(event) {
// код обработчика события
});
```
Внутри обработчика можно выполнять нужные действия в зависимости от нажатой клавиши. Используйте свойства `event.key` или `event.code` для определения клавиши. Например:
```javascript
window.addEventListener('keydown', function(event) {
if (event.key === 'Enter') {
// выполнить определенное действие при нажатии Enter
}
});
```
2. Чтобы управлять скоростью персонажа при зажатой клавише пробел без использования дополнительной переменной и проверки условий каждый раз, можно воспользоваться флагами состояния клавиши. При нажатии клавиши пробел устанавливается флаг, а при отпускании - сбрасывается. Используйте события "keydown" и "keyup" для этого. Например:
```javascript
var speed = 1;
var isSpacePressed = false;
window.addEventListener('keydown', function(event) {
if (event.key === ' ') {
isSpacePressed = true;
}
});
window.addEventListener('keyup', function(event) {
if (event.key === ' ') {
isSpacePressed = false;
}
});
```
Затем можно использовать флаг `isSpacePressed` внутри других функций или циклов для управления скоростью персонажа. Например:
```javascript
function updateCharacterPosition() {
if (isSpacePressed) {
character.position += speed;
}
// ...
}
```
Таким образом, скорость будет обновляться только при зажатой клавише пробел, без необходимости повторной проверки условия на каждом кадре.