Как можно привязать обработчик к событию «keydown» в браузере?

Как можно управлять скоростью персонажа при зажатой клавише пробел без использования дополнительной переменной и проверки условий каждый раз, когда срабатывает событие клавиши?
  • 16 ноября 2023 г. 0:59
Ответы на вопрос 2
1. Для привязки обработчика к событию "keydown" в браузере можно использовать метод `addEventListener` на объекте `window` или на нужном элементе. Например:

```javascript
window.addEventListener('keydown', function(event) {
   // код обработчика события
});
```
Внутри обработчика можно выполнять нужные действия в зависимости от нажатой клавиши. Используйте свойства `event.key` или `event.code` для определения клавиши. Например:

```javascript
window.addEventListener('keydown', function(event) {
   if (event.key === 'Enter') {
      // выполнить определенное действие при нажатии Enter
   }
});
```

2. Чтобы управлять скоростью персонажа при зажатой клавише пробел без использования дополнительной переменной и проверки условий каждый раз, можно воспользоваться флагами состояния клавиши. При нажатии клавиши пробел устанавливается флаг, а при отпускании - сбрасывается. Используйте события "keydown" и "keyup" для этого. Например:

```javascript
var speed = 1;
var isSpacePressed = false;

window.addEventListener('keydown', function(event) {
   if (event.key === ' ') {
      isSpacePressed = true;
   }
});

window.addEventListener('keyup', function(event) {
   if (event.key === ' ') {
      isSpacePressed = false;
   }
});
```

Затем можно использовать флаг `isSpacePressed` внутри других функций или циклов для управления скоростью персонажа. Например:

```javascript
function updateCharacterPosition() {
   if (isSpacePressed) {
      character.position += speed;
   }
   // ...
}
```

Таким образом, скорость будет обновляться только при зажатой клавише пробел, без необходимости повторной проверки условия на каждом кадре.
вешаем на событие keydown одноразовый обработчик с параметром {once: true}. В этом обработчике на событии keyup снова навешиваем одноразовый обработчик на keydown. Это позволит обработчику срабатывать только один раз при каждом нажатии клавиши.

Если требуется одноразовое срабатывание за одно нажатие, то возможно более подходящим будет использование события keypress.
Похожие вопросы