Какие основные причины возникновения программных ошибок?

Какие причины часто приводят к возникновению багов в программном коде? Можно ли назвать ряд типичных случаев? Существуют ли книги, которые исследуют эту проблему? Каковы ваши наблюдения как программистов? Можете ли вы создать список причин возникновения багов?
  • 11 ноября 2023 г. 13:19
Ответы на вопрос 3
Основные причины возникновения программных ошибок могут быть следующими:

1. Недостаточная внимательность программиста при разработке кода.
2. Отсутствие или некорректное использование проверок и исключений.
3. Проблемы с алгоритмами и структурами данных.
4. Неправильное использование или непонимание API или библиотек.
5. Недостаточное тестирование и невыявление всех возможных сценариев использования.
6. Проблемы с параллельным выполнением и синхронизацией в многопоточной среде.
7. Проблемы с управлением ресурсами, такими как память или файлы.
8. Ошибки в требованиях и дизайне программы.
9. Внешние факторы, такие как неправильные входные данные или изменения в окружении выполнения программы.

Причины возникновения багов в программном коде могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и языка программирования, однако некоторые типичные случаи могут быть связаны с неправильной обработкой исключительных ситуаций, некорректной работой с памятью, недостаточным тестированием или неправильным использованием API.

Да, существуют книги, которые исследуют эту проблему. Некоторые из них включают:

1. "The Mythical Man-Month: Essays on Software Engineering" by Frederick P. Brooks Jr.
2. "Code Complete: A Practical Handbook of Software Construction" by Steve McConnell.
3. "Clean Code: A Handbook of Agile Software Craftsmanship" by Robert C. Martin.
4. "Debugging: The 9 Indispensable Rules for Finding Even the Most Elusive Software and Hardware Problems" by David J. Agans.

В своем опыте в качестве программистов мы можем заметить, что недостаточное внимание к деталям, сложность программы, недостаточное тестирование и изменения в требованиях - это некоторые из основных причин возникновения багов.

Ниже приведен список основных причин возникновения багов:

1. Отсутствие или неправильное использование проверок и исключений.
2. Недостаточное тестирование и непонимание сценариев использования.
3. Проблемы с алгоритмами и структурами данных.
4. Неправильное использование или недостаточное понимание API или библиотек.
5. Ошибки в требованиях и дизайне программы.
6. Проблемы с параллельным выполнением и синхронизацией в многопоточной среде.
7. Проблемы с управлением ресурсами, такими как память или файлы.
8. Неправильная обработка исключительных ситуаций.
9. Внешние факторы, такие как неправильные входные данные или изменения в окружении выполнения.

Список не исчерпывающий и может варьироваться в зависимости от проекта и языка программирования.
Несоответствие спецификации и ожиданий заказчика при коммуникации между аналитиком и заказчиком может вызвать ошибки в разработке.

Недостаточная спецификация может привести к дополнительным интерпретациям и решениям, которые могут привести к ошибкам.

Разработчики могут сделать ошибки при реализации спецификации и недостаточно протестировать перед передачей тестировщику.

Возможность регрессии может возникнуть, если тестировщик проверяет только новую фичу, не затрагивая старые функции.

Несоответствие среды выполнения на разных этапах разработки, тестирования и в продакшене может вызывать ошибки.

Изменение планов клиента во время разработки может привести к несоответствию старой спецификации новым требованиям.

Для минимизации этих проблем рекомендуется:
1. Обеспечить плотное общение между разработчиком, аналитиком и QA.
2. QA должен начинать тестирование ещё до завершения спецификации.
3. Разработчик должен сообщать о проблемах и несоответствиях аналитику.
4. Разработчик должен уведомить QA о возможном регрессе в старых функциях.
5. Использовать автотесты для уменьшения нагрузки на QA и снижения риска регрессии.
6. Проводить тестирование на той же среде, на которой будет работать система.
7. Чаще выпускать релизы, чтобы быстрее исправлять ошибки.
Книги, которые исключительно рассматривают причины возникновения ошибок в программном обеспечении, мне не известны. Для более полного понимания рекомендую прочитать книгу о тестировании, например, "Базовый курс тестирования" авторства Святослава Куликова. Причин, которые могут привести к несоответствию требованиям или техническому заданию, много, их невозможно перечислить полностью. Ниже приведены некоторые из них:

1. Конфликт функциональностей: при добавлении новой функции кодом могут быть затронуты другие функции, что приводит к их неработоспособности.

2. Выпуск новой версии используемого программного обеспечения, например, системы управления контентом или языка программирования. В связи с этим возникает необходимость изменить код, чтобы функциональность снова работала.

3. Некоторые задачи могут быть сложными в реализации, и у разработчика может не хватать необходимых навыков. В результате получается некачественное решение.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, рекомендуется следовать следующим советам:

1. Внимательно согласовать требования и сценарии использования с менеджером проекта и аналитиком.

2. Четко определить, что именно подразумевается под терминами, такими как "быстро", "медленно", "хорошо", "долго", "красиво" и т. д.

3. Программисту следует сообщить, какие другие функции могут быть затронуты при разработке, чтобы тестировщик смог проверить их работоспособность.

4. Важно придерживаться здравого смысла и понимать, что идеальное решение недостижимо, и некоторые недочеты всегда будут присутствовать.
Похожие вопросы