Какую библиотеку и среду разработки вы порекомендуете использовать для создания кросс-платформенных GUI-приложений?

Какую библиотеку GUI-разработки под Linux можете порекомендовать для создания кросс-платформенных приложений, которые можно будет компилировать для Linux и Windows? Основные требования: свободная доступность библиотеки и её лицензия, которая позволяет свободно распространять коммерческие приложения без роялти и предоставления исходного кода. Ещё одно важное требование - поддержка удобной IDE для разработки. Пока пытаюсь использовать wxWidgets, но столкнулся с некоторыми сложностями и неудобством IDE-плагинов wxSmith и wxCrafter. Не можете порекомендовать что-нибудь ещё интересное?
  • 9 ноября 2023 г. 6:26
Ответы на вопрос 2
Одной из самых популярных библиотек для создания кросс-платформенных GUI-приложений является Qt. Она доступна под различными лицензиями, включая LGPL, которая позволяет использовать ее для создания коммерческих приложений без роялти и предоставления исходного кода. 

Qt имеет собственную среду разработки, называемую Qt Creator, которая предоставляет удобный интерфейс для разработки и отладки приложений. Она также интегрируется с другими популярными средами разработки, такими как Visual Studio, что позволяет разрабатывать приложения для Windows и Linux.

Еще одна библиотека, которую можно рассмотреть, - это GTK (GIMP Toolkit). Она также доступна под лицензией LGPL и имеет хорошую поддержку на Linux. GTK используется в таких проектах, как GNOME и XFCE.

Однако, в отличие от Qt, у GTK нет собственной интегрированной среды разработки. Однако существуют IDE, такие как Glade, которые предоставляют удобный способ создания интерфейса с помощью GTK.

Из вариантов, отличных от wxWidgets, можно еще рассмотреть библиотеку FLTK (Fast Light Toolkit). Она также свободна для использования в коммерческих проектах, с лицензией LGPL. FLTK имеет простой API и хорошую поддержку множества платформ.

В итоге, Qt будет хорошим выбором для создания кросс-платформенных GUI-приложений, особенно с учетом его интегрированной среды разработки. GTK и FLTK также являются хорошими вариантами, но они могут требовать больше работы для создания приложения с удобным интерфейсом разработки.
Лет десять я активно воспользуюсь библиотекой wxWidgets для создания программных интерфейсов. Я успешно использую ее в среде разработки QtCreator на операционной системе Linux и в среде разработки Visual Studio под Windows. Весь этот опыт демонстрирует отсутствие каких-либо специфических проблем или ошибок. Мне не требуются дополнительные плагины для работы с мышью. Однако я предпочитаю вручную настраивать макеты с помощью wxSizer, поскольку это позволяет мне больше контролировать процесс и иметь надежное решение без необходимости полагаться на вспомогательные средства.
Похожие вопросы