Ключевое слово static в программировании имеет следующие роли:
1. Определение статической переменной: Если переменная объявлена с ключевым словом static, она будет разделяться между всеми экземплярами класса. Это означает, что переменная будет иметь только одну копию в памяти, независимо от того, сколько раз был создан объект класса.
2. Определение статического метода: Если метод объявлен с ключевым словом static, его можно вызывать без создания экземпляра класса. Он относится к самому классу, а не к конкретному объекту, и может быть использован для выполнения операций, не требующих доступа к состоянию объекта.
Ключевое слово final имеет следующие роли:
1. Определение константы: Если переменная объявлена с ключевым словом final, её значение не может быть изменено после инициализации. Она становится константой, и её значение не может быть изменено в течение выполнения программы.
2. Определение окончательного метода: Если метод объявлен с ключевым словом final, он не может быть переопределён (изменён) в подклассах. Таким образом, можно использовать ключевое слово final для запрета изменения поведения метода в дочерних классах.
3. Определение окончательного класса: Если класс объявлен с ключевым словом final, он не может иметь подклассов. Таким образом, класс является конечным и его поведение не может быть изменено в дочерних классах.
Если в классе объявлено поле static final и инициализация происходит в static блоке, то отдельный объект в памяти будет создан только один раз для всех экземпляров класса и будет использоваться всеми экземплярами класса. Это означает, что значение этой переменной будет общим для всех экземпляров класса, и изменение значения этой переменной в одном экземпляре будет отразиться на всех остальных экземплярах.