Чтобы настроить raycast так, чтобы он не взаимодействовал с объектами, находящимися под UI, можно использовать метод EventSystem.current.IsPointerOverGameObject() для проверки, находится ли указатель мыши над каким-либо элементом UI.
Пример:
```C#
void Update()
{
// Проверяем, находится ли указатель над элементом UI
if (!EventSystem.current.IsPointerOverGameObject())
{
// Если указатель не над элементом UI, выполняем raycast
Ray ray = Camera.main.ScreenPointToRay(Input.mousePosition);
RaycastHit hit;
if (Physics.Raycast(ray, out hit))
{
// Обработка попадания луча
// ...
}
}
}
```
Это позволит игнорировать объекты, находящиеся под элементами UI при выполнении raycast'а.
Что касается исправления проблемы с Physics2D.Raycast, чтобы он не обнаруживал объекты, находящиеся под UI элементами при использовании метода EventSystem.current.IsPointerOverGameObject(), здесь представлен пример:
```C#
void Update()
{
// Проверяем, находится ли указатель над элементом UI
if (!EventSystem.current.IsPointerOverGameObject())
{
// Если указатель не над элементом UI, выполняем raycast
Vector2 rayPosition = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition);
RaycastHit2D hit = Physics2D.Raycast(rayPosition, Vector2.zero);
if (hit.collider != null)
{
// Обработка попадания луча
// ...
}
}
}
```
В этом примере мы используем Physics2D.Raycast для выполнения 2D raycast'а. Создаем вектор позиции луча с помощью Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition). Затем выполняем проверку наличия попадания с помощью hit.collider != null. Это позволяет нам игнорировать объекты, находящиеся под элементами UI при выполнении raycast'а.