Как подключить пользователей к серверу Active Directory, находящемуся в другой подсети?

Как настроить подключение к домену и обеспечить доступ в Интернет для пользователей в двух разных подсетях? В настоящее время, если вручную задать DNS-сервер на сервере, пользователи теряют доступ в Интернет.
Изображение к вопросу
  • 1 ноября 2023 г. 11:19
Ответы на вопрос 2
Для подключения пользователей к серверу Active Directory, находящемуся в другой подсети, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Убедитесь, что между подсетями есть соединение и настроена маршрутизация, чтобы пользователи могли достичь сервера AD.

2. Укажите DNS-серверы, которые должны быть использованы клиентами для поиска службы Active Directory. Это можно сделать с помощью настройки DHCP-сервера или ручной настройки на каждом клиенте. DNS-серверы должны быть доступны из обеих подсетей.

3. Укажите контроллер домена Active Directory, находящийся в другой подсети, как предпочтительный DNS-сервер для клиентов.

4. Убедитесь, что между подсетями разрешено использование протокола LDAP (порт 389) для доступа к службе Active Directory.

Что касается настройки подключения к домену и обеспечения доступа к Интернету для пользователей в двух разных подсетях, вы можете выполнить следующие действия:

1. Настройте DHCP-серверы для каждой подсети таким образом, чтобы они выдавали IP-адреса, настройки DNS и адрес шлюза по умолчанию для каждой подсети.

2. Укажите DNS-серверы, предоставляемые вашим интернет-провайдером, как вторичные DNS-серверы на DHCP-серверах для каждой подсети.

3. Убедитесь, что настройки IP-адресов DNS-серверов, предоставляемые DHCP-серверами, правильно настроены на все клиентские компьютеры в каждой подсети.

4. Проверьте настройки маршрутизации и убедитесь, что клиенты имеют доступ к Интернету через адрес шлюза по умолчанию, предоставленный DHCP-сервером.

5. При необходимости настройте правила брандмауэра для разрешения доступа клиентам к Интернету.

Очень важно правильно настроить DNS-серверы на клиентах и DHCP-серверах, чтобы обеспечить правильную работу соединения с доменом и доступ в Интернет. Если клиенты теряют доступ в Интернет после задания DNS-серверов вручную, возможно, есть проблема в настройках DNS или настройках маршрутизации между подсетями. В этом случае, рекомендуется обратиться к системному администратору или специалисту по сетям для дальнейшего анализа и устранения проблемы.
Проверьте разрешение имен DNS для внешних сайтов на сервере AD с помощью команды ping. Если оно не работает, настройте его. Если запросы DNS от сервера AD блокируются на маршрутизаторе, разрешите их. Настройте сервер DNS на сервере AD для безусловной пересылки на сервер DNS провайдера, если запросы DNS к внешним серверам блокируются провайдером. Пользователи из другой подсети должны иметь правильную настройку маршрутизации, чтобы понимать, где искать другую сеть. В настройках AD (DNS-сервера) разрешите запросы из другой подсети и, возможно, пропишите обратную адресацию (PTR) для этой подсети.
Похожие вопросы