Как можно лучше понять концепцию слоев в Чистой архитектуре?

У меня есть опыт разработки с использованием PHP-фреймворков, но я столкнулся с трудностями в понимании схемы слоев, описанной в книге Чистая архитектура. В книге говорится, что приложение не должно зависеть от конкретного фреймворка. Однако, когда я вижу термин "Controller", я связываю его с классами из каталога "app/Http/Controllers", которые есть во многих PHP-фреймворках. Я также не понимаю, что имеется в виду под терминами "Presenters", "Gateways", "Devices" и "External Interfaces". Хотя автор старается объяснить эти понятия в тексте книги, у меня не возникают аналогий с моим опытом разработки. Мне не удалось найти разъяснений этого вопроса в статьях в интернете.
Изображение к вопросу
  • 1 ноября 2023 г. 7:39
Ответы на вопрос 1
Хорошая новость в том, что вы уже имеете опыт разработки с использованием PHP-фреймворков, что поможет вам лучше понять концепцию слоев в Чистой архитектуре. Давайте разберемся с каждым термином в отдельности, чтобы вы могли получить более ясное представление о них:

1. Контроллеры (Controllers): В Чистой архитектуре контроллеры - это слой приложения, отвечающий за обработку входящих запросов и управление потоком данных. Они являются первым уровнем взаимодействия с внешними интерфейсами, такими как веб-фреймворк. В классах из каталога "app/Http/Controllers" находится обработка запросов от клиента и передача данных в слой "Use Case" (следующий уровень сложности).

2. Презентеры (Presenters): Презентеры отвечают за формирование данных для конкретного внешнего интерфейса (например, веб-страницы) на основе выходных данных из "Use Case". Их цель заключается в преобразовании данных в определенный формат вывода, чтобы быть готовыми к передаче клиентскому интерфейсу.

3. Шлюзы (Gateways): Шлюзы - это интерфейс между слоем "Use Case" и базой данных или внешними сервисами. Они предоставляют способ взаимодействия с данными и обеспечивают разделение между бизнес-логикой и сложными операциями взаимодействия с данными. Шлюзы могут быть реализованы с использованием конкретных классов и методов из каталога "app/Repositories" или "app/Services".

4. Устройства (Devices): Устройства - это слой, отвечающий за взаимодействие с внешними системами и оборудованием. Он может включать классы для работы с файлами, электронной почтой, сообщениями и так далее. Устройства предоставляют абстракцию для работы с внешними интерфейсами и упрощают интеграцию с внешними компонентами.

5. Внешние интерфейсы (External Interfaces): Это слой, который объединяет все внешние компоненты и сервисы, с которыми взаимодействует приложение. Он поддерживает разделение между внутренней бизнес-логикой и внешними зависимостями.

Для лучшего понимания этих понятий в контексте Чистой архитектуры рекомендуется дополнительно изучить примеры реализации и сделать промышленные проекты, используя эти концепции. Возможно, вам будет полезно найти открытый исходный код проектов, основанных на Чистой архитектуре, и посмотреть, как они имплементированы. Также, рекомендуется обратиться к автору книги или просмотреть дополнительные ресурсы, которые могут помочь в более глубоком понимании и применении этих
Похожие вопросы