Как объединить все события в одну группу?

Здравствуйте! У меня возникла проблема при создании системы инвентаря на языке программирования C++. Мне понадобилось создать делегаты, чтобы оповещать другие объекты о различных событиях, таких как появление, уничтожение или подбор предметов. Однако, я заметил, что для подписки на событие нужно иметь ссылку на объект, события которого мы хотим отслеживать. Я подумал о том, чтобы создать центральную точку, в которой все объекты и компоненты инвентаря были бы зарегистрированы, и менеджер мог бы подписываться на их события и уведомлять о них. Я хотел бы узнать, как примерно можно реализовать такой подход. Заранее спасибо!
  • 30 октября 2023 г. 7:58
Ответы на вопрос 1
Привет! Если ты хочешь объединить все события в одну группу, тебе может помочь паттерн проектирования «Наблюдатель» (Observer). 

Этот паттерн позволяет оповещать одни объекты об изменениях в других объектах. Ты можешь использовать его, чтобы создать центральный менеджер, который будет подписываться на события всех объектов инвентаря и уведомлять о них. 

Вот как это можно реализовать:

1. Создай интерфейс Observer (наблюдатель), который будет иметь метод update(), который будет вызываться при каждом событии.

```
class Observer {
public:
    virtual void update() = 0;
};
```

2. В классах объектов, генерирующих события, создай методы для добавления и удаления наблюдателей, а также методы для оповещения наблюдателей о событиях. 

```
class Item {
private:
    std::vector<Observer*> observers;
public:
    void addItemObserver(Observer* observer) {
        observers.push_back(observer);
    }

    void removeItemObserver(Observer* observer) {
        // удаляем observer из вектора observers
    }

    void itemPickedUp() {
        // выполнение кода
        notifyObservers();
    }

    void notifyObservers() {
        for (Observer* observer : observers) {
            observer -> update();
        }
    }
};
```

3. Создай класс, который будет являться центральным менеджером для подписки на события и уведомления об изменениях. В этом классе ты сможешь создать экземпляры объектов инвентаря и подписываться на их события. 

```
class InventoryManager : public Observer {
private:
    Item* item1;
    Item* item2;

public:
    InventoryManager() {
        item1 = new Item();
        item2 = new Item();

        item1 -> addItemObserver(this);
        item2 -> addItemObserver(this);
    }

    void update() override {
        // обработка событий
    }
};
```

4. Создай экземпляр центрального менеджера и запусти программу.

```
int main() {
    InventoryManager manager;

    // выполни другие операции

    return 0;
}
```

Таким образом, когда произойдет событие в объекте Item, центральный менеджер InventoryManager будет уведомлен об этом событии и сможет выполнить необходимые действия.

Надеюсь, это поможет! Удачи в разработке!
Похожие вопросы