Для правильной привязки скелета к 3D модели, чтобы двигалась только половина модели, вы можете использовать различные методы, в зависимости от программного обеспечения, которое вы используете.
Один из распространенных методов - это использование весов кости (bone weights) при привязке модели к скелету. Вес кости - это значение, указывающее, насколько определенная вершина модели должна двигаться вместе с определенной костью. Вы можете задать вес каждой кости, чтобы части модели оставались неподвижными.
Чтобы подготовить модель к привязке к скелету:
1. Убедитесь, что модель разбита на отдельные части, которые вы хотите анимировать и которые должны двигаться отдельно. Используйте инструменты программного обеспечения для разделения и объединения частей модели по вашему усмотрению.
2. Привяжите каждую часть модели к соответствующей кости в скелете. Это может потребовать создания и настройки контрольных точек (null-объектов) или привязку их к соответствующим костям скелета.
3. При настройке весов кости установите значения для каждой кости и ее вершин, чтобы указать, какие вершины должны двигаться вместе с костью, а какие должны оставаться неподвижными. Это обычно делается с помощью инструментов "Paint Weights" или "Assign Vertex Weights" в программе 3D-редактора.
4. Проверьте анимацию, чтобы убедиться, что движение модели происходит только в тех частях, к которым вы привязали кости, и что другие части остаются неподвижными.
Конкретные детали и инструменты могут отличаться в зависимости от программного обеспечения, которое вы используете для работы с 3D моделями. Обратитесь к документации программы или руководству пользователя для получения более подробной информации о правильной привязке скелета и весах кости.