Есть несколько возможных причин, почему шлюз может отвечать на пинг, а другие устройства в сети нет:
1. Проблемы с настройками маршрутизации: возможно, маршруты на других устройствах не настроены правильно или не знают, как отправить пакеты обратно к источнику (в вашем случае, к OpenVPN клиенту или туннелю).
2. Фильтры брандмауэра: убедитесь, что на других устройствах (включая шлюз) нет настроенных фильтров, которые блокируют ICMP-ответы (пинги).
3. Проблемы с доступностью других устройств: проверьте, что другие устройства в сети включены и работают, а также проверьте их настройки сетевых подключений, чтобы убедиться, что они настроены правильно.
Относительно OpenVPN и настройки подключения: для того, чтобы видеть всю локальную сеть, включая шлюз, вам может потребоваться настроить маршрутизацию всех пакетов через туннель OpenVPN. В OPNsense вы можете сделать это, добавив правило маршрутизации для сети 10.15.0.0/16 через интерфейс, связанный с вашим OpenVPN-соединением. Это позволит маршрутизировать все пакеты через туннель OpenVPN, а не только пакеты, предназначенные для шлюза.
Также убедитесь, что запущены и работают настройки маршрутизации и ACL (access control lists) на вашем OpenVPN клиенте и сервере, чтобы они разрешали общение между разными подсетями. Если необходимо, проверьте их настройки и внесите изменения, чтобы разрешить доступ к сети шлюза.
Если вы все еще испытываете проблемы, рекомендуется обратиться к документации или форумам OPNsense для получения более подробной информации или конкретных советов от экспертов OPNsense.