Существует несколько способов корректного перемещения персонажа в трехмерной среде:
1. Управление через клавиатуру/мышь: При использовании клавиатуры и мыши можно назначить определенные кнопки/движения для передвижения персонажа вперед, назад, влево, вправо, вверх и вниз. Это позволяет полностью контролировать движение персонажа и перемещать его в любом направлении.
2. Использование анимаций: Персонаж может перемещаться путем запуска определенной анимации. Например, анимация "ходьбы" может быть воспроизведена, когда игрок нажимает кнопку перемещения вперед. Этот метод позволяет создать более реалистичные движения персонажа.
3. Физический двигатель: Для обеспечения физического движения персонажа во всех направлениях можно использовать физический двигатель, например, `Rigidbody` (`Rb`) в Unity. `Rb` предоставляет функциональность для расчета физических воздействий на объект, таких как сила, гравитация, трение и коллизии. Задавая нужные параметры, можно добиться того, чтобы персонаж двигался с учетом физических законов, не проходил сквозь стены и сохранял плавность движения.
Для того чтобы персонаж не проходил сквозь стены, следует использовать коллизии объектов. В Unity можно добавить коллайдер к персонажу и коллайдеры к стенам. Коллайдеры позволяют определить границы объектов и учитывать их при проверке на наличие столкновений. Если коллайдеры персонажа и стены пересекаются, движение должно быть ограничено или заблокировано.
В целом, для обеспечения корректного перемещения персонажа в трехмерной среде, требуется сочетание управления игроком, анимаций и физического двигателя с использованием коллизий для предотвращения прохода сквозь стены.