Как можно определить, какие данные из таблицы необходимы при отладке программы на языке Turbo Assembler с использованием трассировки CPU?

Как найти данные в таблице, полученные из отладчика Turbo Assembler при трассировке CPU, включая команду ассемблера, машинный код, длину машинного кода в байтах, логический и физический адрес в памяти, а также состояние регистров и флагов? Я смог найти только эти данные вот: [ваша информация].
Изображение к вопросу
Изображение к вопросу
  • 9 октября 2023 г. 4:57
Ответы на вопрос 2
Для определения необходимых данных при отладке программы на языке Turbo Assembler с использованием трассировки CPU можно руководствоваться следующими шагами:

1. Выполнить компиляцию и сборку программы в Turbo Assembler с включенной опцией трассировки CPU. Это обычно делается путем включения директивы TRACE в коде программы или задании соответствующего флага компилятора.
2. Запустить программу в отладчике Turbo Assembler и запустить режим трассировки CPU.
3. Изучить вывод отладчика, который обычно содержит информацию о выполненных командах ассемблера, соответствующем машинном коде, длине машинного кода в байтах, логическом и физическом адресе в памяти, а также текущем состоянии регистров и флагов.

Найденные данные могут быть использованы для анализа выполнения программы и выявления возможных ошибок или проблемных мест. Они могут помочь установить значения регистров и флагов, проверить корректность адресов памяти, а также отслеживать последовательность выполнения команд.

Однако, чтобы конкретно указать, как найти эти данные в таблице, полученной из отладчика Turbo Assembler, включая команду ассемблера, машинный код, длину машинного кода в байтах, логический и физический адрес в памяти, а также состояние регистров и флагов, нужно знать структуру и формат этой таблицы или специфика отладчика. Без этой информации невозможно дать конкретный ответ.
Если ты нашел машинный код, то его длину можно узнать, посчитав количество символов. Например, 6 шестнадцатеричных цифр соответствуют 3 байтам. Или можно вычесть адрес следующей инструкции из адреса текущей инструкции.

Физический адрес в реальном режиме можно рассчитать как cs (сегментный регистр кода) умноженный на 10h (16 в шестнадцатеричной системе) и прибавленный к ip (указатель инструкции) регистра. В твоем случае получается 48ff9.

Если не понятно, нашел ты значения регистров или нет, взгляни на среднее окно в верхнем ряду - там они расположены. А флаги находятся в правой части.
Похожие вопросы