Определение полиморфизма само по себе не приводит к дополнительным затратам. Однако, его неправильное использование может привести к проблемам производительности или сложности в поддержке кода.
Например, если полиморфное поведение используется в критически важной части кода, где требуется максимальная производительность, то это может привести к ненужным рассчетам или сложным условным операторам, которые снизят производительность. В таких случаях более эффективно использовать статическую типизацию.
Для обеспечения полиморфного поведения при работе с токенами типов float и char можно использовать наследование. Например, можно создать базовый класс Token, от которого наследуются классы FloatToken и CharToken. В классе Token можно объявить виртуальную функцию, которую потомки будут переопределять согласно своей логике обработки. Например:
```cpp
class Token {
public:
virtual void process() = 0;
};
class FloatToken : public Token {
public:
void process() override {
// Обработка токена типа float
}
};
class CharToken : public Token {
public:
void process() override {
// Обработка токена типа char
}
};
```
Затем можно создать контейнер, в котором будут храниться объекты типа Token, но фактически будут ссылаться на объекты типов FloatToken или CharToken, и вызывать их метод `process()` полиморфно:
```cpp
std::vector<std::unique_ptr<Token>> tokens;
tokens.push_back(std::make_unique<FloatToken>());
tokens.push_back(std::make_unique<CharToken>());
for (const auto& token : tokens) {
token->process(); // Вызывается метод process в соответствии с действительным типом объекта
}
```
Такой подход позволяет обеспечить полиморфное поведение при работе с различными типами токенов и упрощает добавление новых типов токенов в будущем.