Как наилучшим образом организовать неткод для игры, которая использует вебсокеты в качестве технологии коммуникации?

Как создать простой онлайн игровой проект с использованием NodeJS для сервера и C# (Unity) для клиента с использованием WebSocket?
  • 25 сентября 2023 г. 9:07
Ответы на вопрос 2
Для организации неткода для игры с использованием вебсокетов вам потребуется настроить и управлять соединением между сервером и клиентом. Вот шаги, которые могут помочь вам создать такой проект:

1. Установите Node.js и пакет WebSocket на вашем сервере. WebSocket является стандартной функцией встроенной в браузеры, поэтому на клиентской стороне дополнительного установщика не требуется.

2. Напишите серверный код на Node.js, используя пакет WebSocket. Создайте экземпляр сервера WebSocket, слушающего определенный порт. Ваш код должен обрабатывать входящие сообщения от клиента и отправлять им сообщения через соединение WebSocket.

Пример кода сервера Node.js:

```javascript
const WebSocket = require('ws');

const wss = new WebSocket.Server({ port: 8080 });

wss.on('connection', function connection(ws) {
  console.log('New connection');

  ws.on('message', function incoming(message) {
    console.log('Received message:', message);
    ws.send('Received: ' + message);
  });

  ws.on('close', function close() {
    console.log('Connection closed');
  });
});
```

3. Напишите код клиента в Unity, используя WebSocketSharp или другую библиотеку WebSocket. Создайте WebSocket-подключение к серверу в коде игры. Ваш код должен обрабатывать входящие сообщения от сервера и отправлять им сообщения через соединение WebSocket.

Пример кода клиента Unity C#:

```csharp
using System;
using WebSocketSharp;
using UnityEngine;

public class WebSocketClient : MonoBehaviour
{
    private WebSocket webSocket;

    void Start()
    {
        webSocket = new WebSocket("ws://localhost:8080/");
        webSocket.OnMessage += (sender, e) =>
        {
            Debug.Log("Received message: " + e.Data);
        };

        webSocket.OnOpen += (sender, e) =>
        {
            Debug.Log("Connection opened");
            webSocket.Send("Hello Server!");
        };

        webSocket.OnClose += (sender, e) =>
        {
            Debug.Log("Connection closed");
        };

        webSocket.Connect();
    }

    void Update()
    {
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Space))
        {
            webSocket.Send("Space key pressed");
        }
    }

    private void OnApplicationQuit()
    {
        webSocket.Close();
    }
}
```

4. Запустите серверный код на сервере и запустите клиентскую игру в Unity. Соединение WebSocket будет установлено между сервером и клиентом, и вы сможете обмениваться сообщениями между ними.

Это простой пример, который демонстрирует, как настроить связь через вебсокеты между сервером на Node.js и клиентом на Unity. Ваша реализация может отличаться в зависимости от требований вашей игры.
Трансфер клавиатурных нажатий на игровой сервер -- трудная задача, над которой многие серверы работают годами. После этого еще нужно бороться с читерами. Можно рассмотреть возможность передачи клавиатурных нажатий на сервер с высоким приоритетом. При этом сервер будет интерполировать и создавать модель мира, проверяя, чтобы игрок не телепортировался слишком далеко. Также все игроки могут получать координаты других игроков. Это можно реализовать с помощью рассылки информации. Стоит также обратить внимание на использование протокола UDP. Возможности веб-сокетов ограничены, но предполагается, что производительный игровой сервер должен использовать TCP в качестве обязательной части протокола. Однако, если клиент и провайдер поддерживают UDP, можно договориться о дополнительной рассылке событий игрового мира через UDP.
Похожие вопросы