Каким образом можно создать визуальный эффект следа от шин при торможении в двухмерной игре с видом сверху, используя Unity?

Как можно наилучшим образом реализовать возможность оставлять следы шин в моей игре, где маленькая машинка ездит по городу? Приведите примеры из игр "ГТА 1" и "ГТА 2".
  • 22 сентября 2023 г. 7:27
Ответы на вопрос 3
В Unity для создания визуального эффекта следа от шин при торможении в двухмерной игре с видом сверху можно использовать следующий подход:

1. Создайте спрайт следа шин. Это может быть просто белая обводка в форме овала или другой формы, которая соответствует форме шины.

2. Создайте пустой объект (назовем его "Трасса") для хранения следов шин. Установите его позицию и поворот таким образом, чтобы он был на том же уровне, что и поверхность дороги.

3. Создайте скрипт "СледШин", который будет отвечать за отображение следов шин. В этом скрипте нужно будет хранить позицию предыдущей позиции машинки и создавать спрайты следов шин на трассе.

   Пример кода может выглядеть следующим образом:

```csharp
using UnityEngine;

public class СледШин : MonoBehaviour
{
    public GameObject следШинСпрайт; // ссылка на спрайт следа шины
    public Transform машинкаТрансформ; // ссылка на трансформ машинки

    private Vector2 предыдущаяПозиция;
 
    private void Start()
    {
        // Сохраняем начальную позицию машинки
        предыдущаяПозиция = машинкаТрансформ.position;
    }
 
    private void Update()
    {
        // Вычисляем разницу в позиции машинки
        Vector2 разницаПозиций = машинкаТрансформ.position - предыдущаяПозиция;
 
        // Проверяем, если разница в позиции больше определенной величины (например, 0.1f), создаем след шин
        if (разницаПозиций.sqrMagnitude > 0.1f)
        {
            СоздатьСлед();
            предыдущаяПозиция = машинкаТрансформ.position;
        }
    }
 
    private void СоздатьСлед()
    {
        // Создаем новый объект спрайта следа шины
        GameObject след = Instantiate(следШинСпрайт, машинкаТрансформ.position, Quaternion.identity);
 
        // Устанавливаем родителя следа шины в трассу, чтобы он был отображен на ней
        след.transform.parent = transform;
    }
}
```

4. Прикрепите скрипт "СледШин" к объекту "Трасса".

5. Создайте свой спрайт следа шин и назначьте его в поле "следШинСпрайт" в компоненте "СледШин".

6. Прикрепите объект "Трасса" с компонентом "СледШин" к своей машинке.

Теперь, когда машинка будет двигаться и ее позиция меняться, будут создаваться и отображаться следы шин на объекте "Трасса".

Примеры из игр "ГТА 1" и "ГТА 2" (Grand Theft Auto):

В играх "ГТА 1" и "ГТА 2" визуальный эффект следов шин был реализован при помощи анимированного спрайта, который перемещался вдоль пути движения машинки и оставлял следы. Спрайт следа шин обычно был белого цвета и имел форму, соответствующую форме шин. Это создавало впеч
Обратитесь к Trail Renderer для решения этой задачи. Найдите информацию о его настройке в сети. Вызывайте запуск и остановку через изменение свойства bool emitting. 
 Операции с Trail Renderer могут быть полезны для достижения нужного эффекта. Изучите способы настройки этого компонента, а затем управляйте запуском и остановкой эффекта путем изменения свойства bool emitting.
Похожие вопросы