Какие существуют способы хранения данных сохранения игрока в Unity и как их использовать?

В Unity обычно файлы хранятся в папках Assets/Streaming Assets. Кроме того, есть возможность использовать player prefs для хранения данных. Однако, при большом объеме данных, например, списке из 500 строк, которые нужно удалить при загрузке игры, удобнее всего хранить данные в базе данных SQLite, которая находится в папке Streaming Assets.

Однако есть проблема с обновлениями игры в Steam. Steam следит за файлами в игре и может обновить изменившиеся файлы. В результате, при обновлении игры, есть риск потерять сохранения игрока, так как все файлы находятся в одной папке. В это же время, при восстановлении игры, Steam может загрузить пустой файл сохранения, заменив старый файл.

В связи с этим, как и где лучше хранить данные сохранения игрока в Unity?
  • 22 сентября 2023 г. 4:37
Ответы на вопрос 3
В Unity существует несколько способов хранения данных сохранения игрока, в зависимости от требований и характеристик проекта:

1. PlayerPrefs: PlayerPrefs позволяет хранить небольшие объемы данных, такие как настройки или небольшие значения переменных. Он сохраняет данные в реестре (на Windows) или в специальных файловых системах (на других платформах). Пример использования PlayerPrefs:

   ```csharp
   // Сохранение значения переменной
   PlayerPrefs.SetInt("HighScore", score);
   PlayerPrefs.Save();

   // Загрузка значения переменной
   int highScore = PlayerPrefs.GetInt("HighScore");
   ```

2. Сериализация в файл: С данным подходом происходит сериализация (преобразование объекта в последовательность байтов) данных игры и запись их в файл на диске.

   ```csharp
   // Сериализация данных
   DataSaveObject saveData = new DataSaveObject();
   saveData.highScore = highScore;
   saveData.level = level;
   string jsonData = JsonUtility.ToJson(saveData);

   // Сохранение данных в файл
   File.WriteAllText(Application.persistentDataPath + "/saveData.json", jsonData);

   // Загрузка данных из файла
   string jsonData = File.ReadAllText(Application.persistentDataPath + "/saveData.json");
   DataSaveObject saveData = JsonUtility.FromJson<DataSaveObject>(jsonData);
   // Используйте данные saveData для восстановления состояния игры
   ```

3. База данных: Unity также поддерживает использование баз данных, таких как SQLite или MySQL для хранения данных сохранения. Это хороший вариант для проектов с большим объемом данных, которые требуют более сложных операций CRUD (создание, чтение, обновление, удаление).

   Пример использования базы данных SQLite в Unity:

   ```csharp
   // Создание таблицы
   SQLiteConnection connection = new SQLiteConnection("Data Source=" + Application.persistentDataPath + "/saveData.db");
   connection.Execute("CREATE TABLE IF NOT EXISTS SaveData (Id INT, HighScore INT, Level INT)");

   // Сохранение данных
   connection.Execute("INSERT INTO SaveData (Id, HighScore, Level) VALUES (1, " + highScore + ", " + level + ")");

   // Загрузка данных
   var results = connection.Query<SaveData>("SELECT * FROM SaveData");
   foreach (var result in results)
   {
       // Используйте данные result для восстановления состояния игры
   }
   ```

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от требований проекта и личных предпочтений разработчика.
У Steam, вероятно, есть своё API, поскольку он хранит сохранения на своих серверах. Однако, если не привязываться к Steam, есть PersistentDataPath в Unity, где вы можете хранить все необходимые данные. 
 
Используйте API Steam, чтобы сохранять данные на серверах Steam. Если вы не работаете с Steam, вам доступен PersistentDataPath в Unity, где вы можете хранить все нужные данные.
Похожие вопросы