Производительность видеокарты не зависит только от объема VRAM и шины, она зависит от множества других факторов, таких как архитектура GPU, частоты работы ядра и памяти, количество и тип вычислительных блоков и многое другое. Однако, в целом, видеокарта с 16 ГБ VRAM и 128-битной шиной может показывать немного более низкую производительность по сравнению с картами с более широкими шинами и с более высоким объемом памяти.
Что касается видеокарты 4060 OC 8GB с шиной 128 бит, стоит учитывать, что больший объем памяти позволяет обрабатывать более объемные текстуры и данные, что может быть полезным для некоторых игр и приложений. Однако, не всегда имеет смысл переплачивать за дополнительные 8 GB VRAM, особенно если сама видеокарта не обладает достаточной производительностью для использования всей этой памяти.
Расположение чипов VRAM на обратной стороне платы может оказывать влияние на общую тепловую эффективность видеокарты, поскольку оно может затруднить естественный поток воздуха или охлаждение памяти. Однако, это может быть компенсировано более эффективными системами охлаждения или другими факторами.
Ограниченное количество памяти VRAM может привести к проблемам в играх, если требуемый объем памяти для текстур или прочих данных превышает доступные ресурсы. Это может привести к снижению производительности, а в некоторых случаях и к сбоям или зависанию игры. Однако, не все игры потребляют большое количество VRAM, поэтому это зависит от конкретной игры и ее требований.
Скорость загрузки уровней в играх VR может зависеть от множества факторов, включая производительность видеокарты, объем и тип памяти, оперативную память компьютера, скорость диска и другие. Ограниченный объем VRAM может привести к более длительным временам загрузки в играх VR, поскольку требуется больше времени на загрузку и обработку больших объемов данных. Jednakże zużytkowanie pamięci VRAM w grach VR może się różnić w zależności od gry i jej wymagań.