Как реализовать перетаскивание объектов в игре, используя среду Unity 3D?

Как реализовать перетаскивание объекта с определенным тегом при нажатии на кнопку в моей игре для Android? Приведенный здесь код и скриншот показывают кнопку "use", которая должна запускать перетаскивание объекта, но это сейчас не происходит.
Изображение к вопросу
  • 19 сентября 2023 г. 8:27
Ответы на вопрос 2
Для реализации перетаскивания объектов в Unity 3D можно использовать следующий подход:

1. В сцене создайте объект, который будет служить контейнером для перетаскиваемого объекта. Назовите его, к примеру, "DragContainer".

2. Установите необходимое начальное положение и размер контейнера.

3. На объекте, который нужно перетаскивать, добавьте компонент "Box Collider 2D", чтобы была возможность определить столкновение с другими объектами.

4. Добавьте на контейнере и на перетаскиваемом объекте компонент "Rigidbody2D" для возможности расчета физики и перетаскивания объекта.

5. Создайте скрипт "DragObject.cs" и привяжите его к кнопке, которая будет запускать перетаскивание объекта.

6. В скрипте "DragObject.cs" определите переменные для хранения ссылок на контейнер и на объект, который нужно перетаскивать:

```csharp
public class DragObject : MonoBehaviour
{
    public GameObject dragContainer;
    public GameObject draggableObject;
}
```

7. В методе "OnMouseDown" скрипта "DragObject.cs" реализуйте логику перетаскивания объекта:

```csharp
public void OnMouseDown()
{
    draggableObject.GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = Vector2.zero; // Останавливаем движение объекта
    draggableObject.transform.SetParent(dragContainer.transform); // Устанавливаем контейнером для перетаскивания
}
```

8. В методе "OnMouseDrag" скрипта "DragObject.cs" добавьте логику перемещения объекта по координатам курсора внутри контейнера:

```csharp
public void OnMouseDrag()
{
    Vector2 cursorPos = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition);
    draggableObject.transform.position = new Vector3(cursorPos.x, cursorPos.y, 0);
}
```

9. Добавьте скрипт "DragObject.cs" на кнопку "use" и привяжите необходимые объекты к переменным в инспекторе.

Теперь при нажатии на кнопку "use" объект с заданным тегом будет перетаскиваться по экрану. Убедитесь, что у ваших объектов есть теги для определения объекта, который нужно перетаскивать.
Вам нужно получить ссылку на объект, который хотите двигать. Простой способ - использовать рейкаст из камеры и проверить объект по его тегу. Вы также можете настроить автоматический поиск объекта, чтобы игра сама выбирала ближайший объект при нажатии на кнопку взаимодействия. Подумайте, какой способ будет лучше подходить для вашей игры.

Для перетаскивания объекта обычно используется вращение и движение персонажа, к которому объект привязан. Таким образом, объект сохраняет свое относительное положение и поворот. Можете попробовать присвоить свойству "transform.parent" объекта персонажа, которого вы вращаете, чтобы временно привязать объект к игроку во время переноски.
Похожие вопросы